«Они сломаются именно об искусство»: Марат Гельман о том, кто и почему выбрал именно Серебренникова

23 июня, 23:36 Михаил Фишман
7 416 1
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский арестован судом на месяц в рамках так называемого дела «Платформы» — его обвиняют в том, что он похитил спектакль, точнее, выделенные на него деньги. «Сна в летнюю ночь» нет и не было, утверждает следствие, несмотря на то, что прямо сейчас можно купить билет на ближайшую постановку 3 июля. 

О значении и поседствиях дела «Седьмой студии» в эфире Дождя рассказал галерист Марат Гельман.

По мнению Гельмана, силовики, которые организовывают дело против «Седьмой студии», действуют вне какой-либо логики. 

«Люди искусства – последние, кто позволяет себе свободу», — заявил галерист, добавив, что фигура Кирилла Серебренникова была выбрана ими сознательно, как знаковая. Между тем, Гельман подчеркнул, что именно искусство и его представители в России способны стать тем самым последним рубежом, об который «они сломаются».

Комментируя вопрос о причастности Владимира Путина к скандалу вопрос «Гоголь-центра», галерист заявил, что после просмотра фильма Оливера Стоуна о российском президенте у него сложилось впечатление, что «Путин уже вообще не при чем» и «фактически уже ни чем не управляет».

Мы продолжаем обсуждать дело «Платформы». Мне оно представляется крайне важным. Я всё пытаюсь понять, почему оно происходит и почему оно происходит сегодня, потому что если бы это происходило в каком-то 2013–2014 году, мне было бы понятно. Много чего тогда отменяли того, что успели придумать Медведев и его помощники в рамках вот этой оттепели.

Но прошло шесть лет! Почему так поздно? Как вы это понимаете?

Знаешь, я, честно говоря, не хочу понимать логику этих людей. Они так часто показывали, что они действуют вне логики, точнее, не так: вне сюжетной логики. Что вот есть какая-то причина, а есть следствие.

Есть превращение плохой демократии в авторитарное государство. И в этой общей логике люди искусства остались последними, кто позволяет себе какую-то свободу. С ними надо разобраться. И в этом смысле можно говорить о том, что решили выбрать Кирилла как такую знаковую фигуру, именно сознательно. Бояться должны все.

Решили ― это кто решил? Кто это? Это не Путин, я вот практически уверен и по его реакции, и по тому, как развиваются эти события, что Путин даже смутно себе представляет о существовании Серебренникова, вряд ли знает. Вряд ли знал до тех пор, пока Миронов к нему не пришел с бумажкой.

Если честно, я после этого фильма недавнего думаю, что Путин в последнее время вообще ни при чем. То есть он уже вообще какой-то такой пенсионер, который примеривает на себя, то ли он Юлий Цезарь, то ли он Александр Македонский. Он уже утверждает дизайн книг по истории, той главы, в которую он вписан, Владимир Крымский. То есть мне кажется, что он уже фактически ничем не управляет.

Фото: Алексей Даничев /Владимир Вяткин / РИА Новости

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера