Все ограничится сочинением новых бумаг, или нам есть чего бояться? Театральный критик Заславский о заседании Госсовета по культуре

27 декабря 2014 Михаил Фишман
1 105 0

Заседание государственного совета по культуре как телевизионный праздник наподобие КВН. Есть команды и выступающие, известный ведущий дает задания, публика смеется, а дальше – у кого получится веселее, тот и выиграл. 

Так уж повелось в последние годы в Росси, что слово культура в государственном контексте вызывает ассоциации либо с прачечной, либо с Владимиром Жириновский. Жириновский, надо признать, высоко держит планку, и получается действительно весело. Пересказывать бесполезно, лучше выкупать по брони билеты в кремлевский зал, а если не повезло – следить за телевизионной трансляцией. Впрочем, на этот раз в борьбу за лучшую шутку включился Геннадий Зюганов: у него 37-ой год ассоциируется не с репрессиями, а с празднованием столетия смерти Пушкина, а Пушкин, как известно, очень сильный писатель.

Впрочем, праздник праздником, а документы по расписанию. Владимир Путин подписал указ об основах культурной политики, и он отличается от тех предварительных вариантов, которые публиковались раньше в прессе от имени министерства культуры. Министр Мединский настаивает на патриотической цензуре: ни одного государственного рубля критическим проектам.   И попадает в этой связи в одну неловкую ситуацию за другой. Но в подписанном Путиным указе о любви к России как об условии получения государственного финансирования не сказано ни слова. Другое дело, что в указах написано одно, а происходит совсем другое.

Об этом Михаил Фишман поговорил с  театральным критиком Григорием Заславским. 

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера