Baza опубликовала переговоры экипажа Superjet, диспетчеров и аварийных служб

7 мая, 19:56
63 613

Издание Baza опубликовало расшифровку переговоров экипажа самолета «Аэрофлота», сгоревшего в Шереметьево, диспетчеров и аварийных служб.

Добавлено. Источник РИА Новости в Росавиации подтвердил подлинность переговоров.

В расшифровке не приводится время переговоров. Она начинается с сигнала командира самолета об аварийной ситуации на борту. «Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии», — сказал командир.

Обновление. Позже в интернете опубликовали фрагмент аудиозаписи переговоров экипажа с диспетчерами, согласно которой пилот не произносит «горит в молнии». Командир лайнера говорит, что самолет «в direct mode», что означает режим прямого управления самолетом, то есть без вмешательства компьютера.  

Диспетчер в ответ просит самолет снижаться. Через некоторое время он уточнил, какие проблемы у экипажа. В ответ командир сказал о проблемах со связью и потере автоматического управления самолетом.

В конце публикуемых переговоров диспетчер разрешает посадку на левой взлетно-посадочной полосе. После этого диспетчер говорит: «Аварийные службы на полосы».

Переговоры аварийных служб в публикации начинаются с момента перед посадкой — сотрудники обсуждают, где приземлится самолет и сможет ли рулить самостоятельно. «Смотри! Ой, б**» — говорит один из них, судя по всему, когда лайнер ударяется о взлетную полосу и загорается. Дальше другой сотрудник говорит о разрешении на выезд пожарной машины и перекрытии подъезда к Superjet, чтобы пожарные смогли ехать к нему «без запроса». Один из собеседников сообщает, что видит сильный дым и языки пламени, и просит вызвать дополнительные силы и скорую помощь. Через некоторое время звучит фраза, что «все силы вызваны». 

С места пожара докладывают, что идет эвакуация — «приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю». Экипаж, говорит сотрудник, уже покинул самолет — позднее выясняется, что он «эвакуировался через форточку» (на следующий день, 6 мая, Минтранс сообщил о гибели одного из бортпроводников).

Сначала сообщается об одном погибшем. На звучащий вопрос, могут ли спасатели зайти в салон, ответа в расшифровке нет. Далее обсуждается процесс тушения пожара, потом говорится о троих пострадавших, десяти телах погибших в самолете и одном — возле него. Звучит вопрос, куда доставлять тех, кто не пострадал, через какое-то время говорится, что для них подготовили комнату в терминале B, туда прибыли полицейские и психологи.

Самолет «Аэрофлота» Superjet, летевший из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в Шереметьево вечером 5 мая. По официальной версии, лайнер загорелся после приземления. На борту находились 78 человек, 41 человек погиб.

По информации «Коммерсанта», следствие считает основной версией катастрофы самолета ошибочные действия пилотов. Источники РБК рассказали, что, по мнению следователей, экипаж не выключил двигатели после приземления и оставил открытым окно в кабине пилота.

 

Другие новости
Организаторы «Евровидения» пересчитали итоги голосования. Лазарев остался на третьем месте Сегодня в 21:54 Саакашвили попросил Зеленского вернуть ему гражданство Украины Сегодня в 21:26 «Репортеры без границ» назвали увольнения в «Коммерсанте» «жестоким ударом по журналистике» Сегодня в 21:14 Сбербанк начал тестировать онлайн-переводы людям без карт и счетов Сегодня в 20:49 «Локомотив» выиграл Кубок России по футболу Сегодня в 20:40 Члена совета «Голоса» отправили под домашний арест по делу об угрозе убийством Сегодня в 19:37 Prada откажется от использования натурального меха с 2020 года Сегодня в 21:04 В России отзовут почти 15 тысяч автомобилей Ford Explorer Сегодня в 19:17 Госдума одобрила штрафы за отказ обслуживать людей с инвалидностью и пенсионеров Сегодня в 18:36 Глава S7 заявил о невозможности сдерживать цены на авиабилеты без господдержки Сегодня в 18:27
Популярное у подписчиков Дождя за неделю