Эффект неразорвавшейся бомбы: как СМИ не заметили расследование Навального о Медведеве

3 марта, 15:27 Даниил Сотников
42 385 4

Опубликованное «Фондом борьбы с коррупцией» расследование о «тайной империи Дмитрия Медведева» глава ФБК Алексей Навальный назвал самым масштабным проектом фонда. Российские СМИ на расследование отреагировали по-разному, многие публикацию ФБК проигнорировали. Не писать и не говорить о расследовании решили не только федеральные телеканалы, но и СМИ, которые раньше публикациям Навального уделяли больше внимания.

ТВ и Радио

Федеральные телеканалы «Первый», «Россия 1» и НТВ ни разу не упомянули в своем эфире расследование Навального, следует из данных «Медиалогии», подготовленных по просьбе Дождя. Внимание расследованию уделил РБК- ТВ (17 материалов в течение дня). Из информационных радиостанций публикацию обсуждали «Эхо-Москвы» и «Бизнес FM» — 33 и 4 материала соответственно. «КоммерсантЪ FM» и «Вести FM» о расследовании не рассказали.

Газеты

Из вышедших в пятницу газет о расследовании Навального написали только два издания: «Ведомости» и «Новая газета». Газеты «Коммерсант», «Известия», «АиФ», РБК, «Московский Комсомолец», «Комсомольская правда» и «Независимая газета» о публикации оппозиционера не написали ничего.

В «Ведомостях» публикации ФБК была посвящена колонка «Новые кормления» Марии Железновой и Николая Эппле в разделе мнений, материал с пересказом сути расследования «Премьерный показ» на второй полосе, а также колонка Максима Трудолюбова «Перевернутая традиция».

В «Новой газете» вышел комментарий «Прием против преемника». В нем расследование назвали «увесистым и бескомпромиссным», увидев в публикации ФБК начало предвыборной кампании Навального. «Расследование Навального подчеркивает неочевидный факт: Дмитрий Анатольевич — действительно второй человек в государстве <...> Я, честно говоря, не знаю, кому еще в нашей стране позволено иметь подобный ресурс — финансовый и политический», — пишет шеф-редактор «Новой газеты» Алексей Полухин.

Интернет-СМИ

По данным сервиса «Яндекс-новости», первая новость о расследовании появилась в интернет-СМИ в 13.15. В числе первых о нем написали «Медиазона», Republic, «Эхо Москвы», РБК, «Царьград» (а также Meduza, которая не индексируется в сервисе). На сайте «Коммерсанта» (принадлежит бизнесмену Алишеру Усманову, которого Навальный упоминает в расследовании) в 15:48 вышла новость под заголовком «"Фонд борьбы с коррупцией" опубликовал очередное расследование». В Forbes вышла заметка о «судьбе участка из расследования Алексея Навального». Life разместил лишь комментарий  пресс-секретаря Медведева Натальи Тимаковой .

Сайты трех крупнейших информационных агентств отреагировали на расследование после комментария Тимаковой в 14:40. При этом «РИА Новости» в своем сообщении не пересказывало суть расследования. «Ранее Навальный разместил фильм с "расследованием" в отношении Медведева. Его авторы  заявили, что потратили на сбор материала более полугода», — написало РИА.

Агентство ТАСС назвало расследование «публикацией в интернете оппозиционера Алексея Навального о председателе правительства РФ Дмитрии Медведеве». Вторая новость агентства также была посвящена реакции на расследование, на этот раз со стороны «Единой России».

Через комментарий новость дало и «Интерфакс» — единственное из трех крупнейших агентств, которое опубликовало ссылку на саму публикацию ФБК, назвав ее «расследованием о российской и зарубежной недвижимости, которая якобы принадлежит Медведеву».

Некоторые издания выделили все новости, обобщение, аналитику и реакции на расследование в отдельный блок на своих сайтах. Так поступили, например, Meduza, Republic и «Медиазона», 

Инопресса

Из крупных иностранных СМИ о расследовании Навального написали The New York Times, Deutsche Welle, The Telegraph, AFP.

Даниил Сотников

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера