Эксперты назвали возможные сроки ухода Медведева с поста премьера

24 марта, 00:03
75 970 9

Смена премьер-министра возможна еще до выборов президента, сообщается в новом докладе группы экспертов «Минченко консалтинг», посвященном повестке президентской кампании Владимира Путина. Эксперты указывают три возможных срока смены правительства, имена кандидатов в премьеры и принципы выбора спарринг-партнеров для кампании Путина.

В докладе «Сценарии позиционирования Владимира Путина в президентской избирательной кампании» экспертов «Минченко консалтинг» Евгения Минченко, Сергея Толмачева и Кирилла Петрова (есть у «Дождя») рассказывается о том, какой может стать предвыборная и поствыборная повестка Владимира Путина. Эксперты исходят из того, что выборы скорее всего будут носить характер референдума (вотума доверия Путину), но назрели экономические и институциональные, а возможно, и политические реформы. Кроме того, отмечают эксперты, Путин с 2004 года всегда менял главу кабинета министров до выборов.

В связи с этим эксперты считают, что есть три возможных даты, когда наиболее вероятна смена премьера. Это может произойти уже в мае 2017 года – когда ожидается «презентация стратегии и формирования команды для ее реализации». В докладе не уточняется, о ком идет речь. Но устно Минченко пояснил «Дождю», что имеет в виду бывшего министра финансов, а ныне главы ЦСР и зампреда экономического совета при президенте Алексея Кудрина и ожидаемую презентацию подготовленной его командой программы экономических реформ. При таком сценарии следующим премьером будет Кудрин.

Вторым вероятным сроком замены премьера авторы доклада называют август-сентябрь — до начала нового финансового года и формирования нового бюджета. И, наконец, последняя возможность поменять главу правительства у Путина будет в январе 2018 года, в первый месяц официальной президентской кампании Путина.

Помимо Кудрина, авторы исследования называют кандидатами в премьеры зампреда правительства Юрия Трутнева и мэра Москвы Сергея Собянина.

Если рокировка не произойдет в указанные сроки, значит, Медведев, скорее всего, удержится на своем посту, предсказывает Минченко. В пользу удержания Медведевым нынешней позиции говорит его «подтвержденная высокая личная лояльность» Путину и фактическое согласие выполнять скромную роль вице-премьера по социальным вопросам и аграрному сектору, не претендуя на прежнее место в тандеме.

Многое зависит от тактики Путина и его задачах на очередную шестилетку. В разные годы у него были разные образы, отмечают авторы. Он начинал как герой, затем был защитником и чудотворцем. Перед этими выборами у него образ мудреца – собирателя земель русских, говорится в докладе. Возможно, и на выборах его нужно будет позиционировать как правителя-мудреца, самого мудрого правителя планеты. В этом случае в выборах будут участвовать традиционные спарринг-партнеры, такие как Владимир Жириновский и Геннадий Зюганов. Это консервативный сценарий, не нацеленный на большие реформы в России, отмечает Минченко.

В случае нацеленности на ограниченные реформы Путину больше подойдет образ правителя-учителя, наставляющего своих оппонентов. Тогда против лидера нации скорее всего выставят молодых политиков, сформировавшихся в его эпоху. В случае же системных реформ Путин может предстать в роли архитектора новой России, таким, как был для Китая Дэн Сяопин.

У выборной кампании Путина эксперты видят риски, их они насчитали девять. Это в том числе возраст президента, которому на момент выборов будет 65 лет, ухудшение экономической и социальной ситуации в стране и обострение конфликтов в так называемом «Политбюро 2.0» (ближайшем окружении Путина).

Доклад готовился, согласно презентации, на опросе экспертов, данных фокус-групп и анализе открытых источников.

 

Максим Гликин, Михаил Рубин

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера