«Сложили головы на плаху хайпа». Скандальная реклама Reebok — это все-таки грандиозный провал или грандиозный успех?

Обсуждают бывший маркетолог Reebok Голофаст, участницы рекламной кампании, Тина Канделаки и другие профессионалы рекламного бизнеса
11 февраля, 17:26 Анна Монгайт
15 833

В январе российское представительство Reebok запустило рекламную кампанию #нивкакиерамки, нацеленную на «развеивание мифов о традиционно „женских“ и „мужских“ занятиях». 7 февраля в инстаграм-канале компании была выложена серия рекламных плакатов. Постеры сопровождались цитатами: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят носить на руках, представляю, как меня носят в гробу», «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались».Подписи вызвали волну критики в соцсетях. Через несколько часов компания удалила пост с плакатами, а автор рекламной кампании Reebok Александр Голофаст заявил об уходе. Позже стало известно, что цитаты принадлежат одной из участниц кампании, автору телеграм-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой, а также ее издательство «Мамихлапинатана» стало подрядчиком проекта. Вместе с Анной Монгайт скандальную рекламу обсудили: 

  • Александр Голофаст, бывший ведущий специалист по маркетингу Reebok
  • Анжелика Пиляева, Чемпионка Европы по спортивной борьбе, участница рекламной кампании Reebok
  • Изабель Магкоева, участница рекламной кампании Reebok
  • Игорь Намаконов, управляющий партнер креативного агентства MOST Creative Club
  • Наталья Киселева, Владелец и креативный продюсер агентства Ink Moscow
  • Янис Дзенис, PR-директор Aviasales
  • Тина Канделаки, генеральный продюсер «Матч ТВ», Общественный деятель

Сегодня наша программа выходит в таком нестандартном формате, формате ток-шоу. Обычно это журнал, а сегодня мы вынуждены встретиться за столом и поговорить, потому что пройти мимо этого, как еще казалось в конце прошлой недели, не то чтобы очень значительного информационного повода, уже к началу этой недели оказалось просто невозможно. Итак, сегодня в студии авторы знаменитой на данный момент рекламной кампании Reebok, которая проходит, проходила уже, под тэгом #нивкакиерамки Александр Голофаст.

Голофаст: Добрый день.

Который теперь именуется как бывший ведущий специалист по маркетингу Reebok.

Голофаст: Да.

Анжелика Пеляева, участница это кампании, чемпионка Европы по спортивной борьбе.

Пеляева: Здравствуйте.

Игорь Намаконов, владелец и креативный директор агентства креативного продюсирования MOST Creative Club. Наталья Киселева, владелец и креативный продюсер агентства Ink Moscow. И к нам еще присоединится Изабель Магкоева, тоже участница этой кампании Reebok, и, возможно, еще Янис Дзенис, пиар-директор Aviasales и Тина Канделаки, генеральный продюсер «Матч-ТВ», общественный деятель, у нее тоже есть своя точка зрения по этому поводу.

Итак, хочу вам напомнить, что в конце прошлой недели все заговорили о рекламной кампании Reebok, которая называлась «Ни в какие рамки» и была, как я понимаю, синонимичной иностранному аналогичному проекту, который называется Be More Human. Собственно, такую активную реакцию вызвал один из нескольких слоганов кампании, который звучал так: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Автором высказывания и лицом высказывания, вообще одним из главных лиц этой кампании стала Залина Маршенкулова, феминистка, автор телеграм-канала «Женская власть», которая сейчас, видимо, после такого мощного прессинга последних четырех-пяти дней фактически не дает интервью и практически не выходит на связь.

В российской рекламе приняли участие женщины, которые занимаются, в первую очередь, нестандартными для женщин силовыми видами спорта, это вот Анжелика, это боец ММА Юстына Грачык, это кандидатка в мастера спорта по боксу Изабель Магкоева, которая еще и политик.

Уже на следующий день после появления этой кампании, которая довольно быстро и исчезла с официальной страницы Reebok. Бренд обвиняли и в сексизме, неожиданно по отношению к мужчинам, такое бывает исключительно редко, в призывах к сексуальному насилию, видимо, имелось в виду то самое пересаживание на лицо, и в дискредитации феминизма. С этим я вообще столкнулась, честно говоря, первый раз. Феминизму, так редко дают слово феминисткам, что уже о дискредитации речь не заходит, обычно само по себе сенсационно, когда они появляются на экранах, на страницах каких-то изданий и в рекламных кампаниях. Ну и первым делом Reebok уволил автора маркетинговой кампании, Александра Голофаста.

Голофаст: Сам уволился.

Сам уволился?

Голофаст: Да, конечно.

Ну вот, сам уволился. Тогда, как это называется…

Голофаст: Это было принципиальное решение.

То есть вы уволились почему? Потому что убрали, собственно, эту рекламную кампанию?

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю