«Сложили головы на плаху хайпа». Скандальная реклама Reebok — это все-таки грандиозный провал или грандиозный успех?

Обсуждают бывший маркетолог Reebok Голофаст, участницы рекламной кампании, Тина Канделаки и другие профессионалы рекламного бизнеса
11 февраля 2019 Анна Монгайт
16 053
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

В январе российское представительство Reebok запустило рекламную кампанию #нивкакиерамки, нацеленную на «развеивание мифов о традиционно „женских“ и „мужских“ занятиях». 7 февраля в инстаграм-канале компании была выложена серия рекламных плакатов. Постеры сопровождались цитатами: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят носить на руках, представляю, как меня носят в гробу», «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались».Подписи вызвали волну критики в соцсетях. Через несколько часов компания удалила пост с плакатами, а автор рекламной кампании Reebok Александр Голофаст заявил об уходе. Позже стало известно, что цитаты принадлежат одной из участниц кампании, автору телеграм-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой, а также ее издательство «Мамихлапинатана» стало подрядчиком проекта. Вместе с Анной Монгайт скандальную рекламу обсудили: 

  • Александр Голофаст, бывший ведущий специалист по маркетингу Reebok
  • Анжелика Пиляева, Чемпионка Европы по спортивной борьбе, участница рекламной кампании Reebok
  • Изабель Магкоева, участница рекламной кампании Reebok
  • Игорь Намаконов, управляющий партнер креативного агентства MOST Creative Club
  • Наталья Киселева, Владелец и креативный продюсер агентства Ink Moscow
  • Янис Дзенис, PR-директор Aviasales
  • Тина Канделаки, генеральный продюсер «Матч ТВ», Общественный деятель

Сегодня наша программа выходит в таком нестандартном формате, формате ток-шоу. Обычно это журнал, а сегодня мы вынуждены встретиться за столом и поговорить, потому что пройти мимо этого, как еще казалось в конце прошлой недели, не то чтобы очень значительного информационного повода, уже к началу этой недели оказалось просто невозможно. Итак, сегодня в студии авторы знаменитой на данный момент рекламной кампании Reebok, которая проходит, проходила уже, под тэгом #нивкакиерамки Александр Голофаст.

Голофаст: Добрый день.

Который теперь именуется как бывший ведущий специалист по маркетингу Reebok.

Голофаст: Да.

Анжелика Пеляева, участница это кампании, чемпионка Европы по спортивной борьбе.

Пеляева: Здравствуйте.

Игорь Намаконов, владелец и креативный директор агентства креативного продюсирования MOST Creative Club. Наталья Киселева, владелец и креативный продюсер агентства Ink Moscow. И к нам еще присоединится Изабель Магкоева, тоже участница этой кампании Reebok, и, возможно, еще Янис Дзенис, пиар-директор Aviasales и Тина Канделаки, генеральный продюсер «Матч-ТВ», общественный деятель, у нее тоже есть своя точка зрения по этому поводу.

Итак, хочу вам напомнить, что в конце прошлой недели все заговорили о рекламной кампании Reebok, которая называлась «Ни в какие рамки» и была, как я понимаю, синонимичной иностранному аналогичному проекту, который называется Be More Human. Собственно, такую активную реакцию вызвал один из нескольких слоганов кампании, который звучал так: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Автором высказывания и лицом высказывания, вообще одним из главных лиц этой кампании стала Залина Маршенкулова, феминистка, автор телеграм-канала «Женская власть», которая сейчас, видимо, после такого мощного прессинга последних четырех-пяти дней фактически не дает интервью и практически не выходит на связь.

В российской рекламе приняли участие женщины, которые занимаются, в первую очередь, нестандартными для женщин силовыми видами спорта, это вот Анжелика, это боец ММА Юстына Грачык, это кандидатка в мастера спорта по боксу Изабель Магкоева, которая еще и политик.

Уже на следующий день после появления этой кампании, которая довольно быстро и исчезла с официальной страницы Reebok. Бренд обвиняли и в сексизме, неожиданно по отношению к мужчинам, такое бывает исключительно редко, в призывах к сексуальному насилию, видимо, имелось в виду то самое пересаживание на лицо, и в дискредитации феминизма. С этим я вообще столкнулась, честно говоря, первый раз. Феминизму, так редко дают слово феминисткам, что уже о дискредитации речь не заходит, обычно само по себе сенсационно, когда они появляются на экранах, на страницах каких-то изданий и в рекламных кампаниях. Ну и первым делом Reebok уволил автора маркетинговой кампании, Александра Голофаста.

Голофаст: Сам уволился.

Сам уволился?

Голофаст: Да, конечно.

Ну вот, сам уволился. Тогда, как это называется…

Голофаст: Это было принципиальное решение.

То есть вы уволились почему? Потому что убрали, собственно, эту рекламную кампанию?

Чтобы посмотреть полную версию, выберите вариант подписки

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

  • Tarasov Alexandr

    Люберцы
    20.06.2020

    Сократили. Денег нет!!!

    Помочь
  • денис караваев

    нижнитроицк
    13.11.2020

    тяжёлое финансовое положение

    Помочь
Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде