«Серебренников только выиграл»: Швыдкой о причинах переноса «Нуреева»

10/07/2017 - 23:07 (по МСК) Анна Монгайт

Михаил Швыдкой — один из немногих , кто видел спектакль Серебренникова Нуреев на том самом единственном прогоне. И теперь бывший министр культуры может авторитетно соглашаться или не соглашаться с решением директора Большого Театра Владимира Урина.

Швыдкой: Сольные партии замечательные, как мне представляется, с точки зрения проблемы с кордебалетом есть, как я думаю, все-таки необходимость, подчистить это все с режиссерской точки зрения, но, повторю, это репетиция, которая тем не менее заставляет выразить определенную надежду, а может даже и уверенность, что это может быть, действительно большой спектакль, настоящий, серьезный спектакль, в котором будет безупречная хореография, с моей точки зрения, Юрия Посохова, интересная режиссерская работа Кирилла Серебренникова, и у спектакля есть перспектива, как мне кажется, и перспектива высшей степени позитивная. Что касается снятия, я сразу скажу, это право дирекции, в известном смысле. Мне кажется, что такой шум вокруг этого, с моей точки зрения, излишен, потому что это нормальный процесс, скажем, в драматическом театре, тем более, что речь идет не о снятии, а переносе спектакля из-за того, что его надо довести до ума, как говорится.

Урин, Владимир Георгиевич Урин, генеральный директор театра был одним из первых, кто выступил в защиту Кирилла Серебренникова. Он был человеком, который несколько раз довольно последовательно защищал его коллег в случае с «Седьмой Студией» и с платформой, поэтому видеть здесь такую политическую подоплеку или то, что он пошел на поводу у каких-то телефонных звонков, я бы не стал, тем более, что, насколько мне известно, их и не было.

Честно скажу, я не думаю, что для Кирилл Семеновича, скандал вокруг этого спектакля другого свойства был бы полезнее чем то, что происходит сейчас, потому что, в данном случае, он только выиграл, а не проиграл, так мне кажется. 

Владимир Ростиславович этого не делал, и он, действительно, спросил у Владимира Георгиевича Урина о том, что там происходит, что случилось. Вы поймите, я думаю, что Владимиру Ростиславовичу хватает проблем и без того, чтобы звонить с просьбой запретить спектакль. Я думаю, что он сейчас занят совсем другими вещами, а не Нуреевым. Тем более, что генеральный директор Большого театра в праве решать сам и должен решать сам не в зависимости от посторонних звонков.

Также по теме
    Другие выпуски