«Партнер не самый надежный, но давний». Евгений Минченко — о реакции Кремля на протесты в Беларуси

21/08/2020 - 19:29 (по МСК) Анна Немзер

В программе «Политика. Прямая линия» — политтехнолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко. Ведущая программы Анна Немзер поговорила с ним о протестах в Беларуси, положении Лукашенко и реакции Кремля на происходящее в «братской» республике. 

Конечно, про Беларусь мы будем говорить, потому что так или иначе это основная повестка вот одиннадцать дней уже, и говорить мы про это будем с разных сторон. Вы знаете, я хотела начать с того, что я все последние дни вечерами смотрю новости Первого канала, 16 августа, 17 августа и 18 августа. Это производит некоторое впечатление, потому что 16 августа был большой сюжет про Беларусь, где очень подробно говорилось о том, как по методичке делается «цветная революция», о том, как устроены проплаченные митинги, и интонация была исключительно вот в эту сторону, показывали, буквально делали раскадровки, на которых графикой отмечалось, как ведут себя протестующие, как они провоцируют ОМОН там и так далее. На следующий день был сюжет, где было сказано, что протестующих и недовольных много, что с выборами все неоднозначно, были показаны встречи Лукашенко с разными протестующими, было сказано, что неустойчиво его положение, было показано, как скандируют: «Уходи! «Уходи!». И наконец вчера был сюжет, где опять-таки не было никакого разговора про проплаченность и про ничтожную горстку каких-то бунтовщиков, которые непонятно откуда взялись. Говорят, абсолютно отдавая должное этому протесту, отдавая должное факту его существования, численности его, и главным образом подчеркивается, что нет у протестующих никакого антироссийского подтекста или прямого призыва, что их Россия совершено не волнует, это не становится частью каких-то их настроений, это не Майдан, это не против России, это внутренние белорусские проблемы. Я хотела вас спросить, можно ли по… Все-таки так или иначе мы привыкли, что Первый канал транслирует какую-то официальную позицию, каким-то образом отражает настроение Кремля. Может быть, это не так, может быть, это независимые сюжеты разных корреспондентов, каждый из которых по-своему имеет право относиться к тому, что происходит в Беларуси. Как бы вы это оценили?

Я бы оценил это вообще в более широком контексте.

Давайте.

Потому что можно вспомнить, что еще две недели назад Александр Лукашенко рассказывал о российском заговоре с целью его свергнуть. Еще десять дней назад, может быть, чуть больше, две недели назад, на неделе перед выборами, представители белорусских силовиков говорили: «Нас очень волнует, понимаете ли, концентрация российских военных вблизи с границей Беларуси», и нам рассказывали, что вот были какие-то боевики, 33 богатыря, которые были засланы с тем, чтобы чуть ли не захватить лично Лукашенко, были неназванные политтехнологи с американскими паспортами, которые при этом работают на Россию. Имелся, видимо, в виду Виталий Шкляров, незаконно удерживаемый в Беларуси за его профессиональную деятельность, потому что единственное, что ему вменяют, что якобы он работал на Сергея Тихановского, но собственно, это легальная деятельность политконсультанта, и это не может быть основанием для уголовного преследования. Но тем не менее, в общем нам рассказывали про страшный российский заговор, назывался там «Газпром», Дерипаска и так далее, то есть вот Запада не было, Запад был красивый, плюшевый и замечательный. Теперь начинаются протесты, и оказывается, нужна помощь России, надо звонить Путину, чтобы он поддержал и так далее. Но когда это происходит в очень короткий промежуток времени, в течение нескольких недель, наверное, российская сторона имеет право на то, чтобы взять паузу.

Также по теме
    Другие выпуски