Анна Немзер

О себе

Я родилась в 1980 году в Москве, закончила историко-филологический факультет РГГУ и, еще не окончив, оказалась журналистом, совершенно не имея этого в виду. Дальше — немножко дирекция кино ОРТ (тогда еще было можно), немножко телеканал «Культура», «Русский репортер», «Сноб», «Вокруг света», радио «Свобода», booknik.ru, проект «Музей 90-х» — и наконец «Дождь», с лета 2014 года. 

Мне до сих пор трудно назвать себя журналистом, зато я точно знаю, что я historical memory activist. Чем бы я ни занималась — пишу ли книгу, редактирую текст, веду ли программу, — мне интересно одно: как работают история и память, как взаимодействуют, каким языком они о себе говорят. Я придумала хэштэг #историяважнеенефти —  потому что точно знаю: никакая актуальная повестка, никакие нынешние политические и экономические новости не существовали бы без коллективизации, дела врачей, новочеркасского расстрела, карибского кризиса, колбасного сыра, радиоконцерта по заявкам трудящихся, двух путчей, программы «Про это» и еще черта в ступе. То есть без истории, какой мы ее помним. А если не помним — плохи наши дела. Вот про это я стараюсь работать. 

«Фильм Стоуна о Путине – это ремейк "Прирожденных убийц"»: Белковский и Невзоров препарируют киноискусство
Паранойя протеста: Невзоров и Белковский ставят диагноз психиатру, который вызвал ОМОН на несуществующий митинг
Рубрика «Тьфу на тебя!» от Невзорова: «Счастлив поплевать на духовность, раз мораль мне не ответила»
Шекспира — в уголовный кодекс, психиатра — в советники Путина, и Наполеона — в национальные кумиры. Белковский и Невзоров о новостях, которых не было
«Властная машина постарела»: почему у Кремля нет ответа на новую протестную волну. Политолог Екатерина Шульман об отличии новых репрессий от «Болотного дела»
Екатерина Шульман: «У нас очень распространена "выученная беспомощность"»
«В каждом регионе своя репрессивная политика»: Екатерина Шульман о том, почему в национальных республиках боятся бить митингующих
Екатерина Шульман: «Закрутили все гайки, которые могли, а дальше закручивать боятся». В каких городах не бьют протестующих, как работает штаб по управлению репрессиями и перетянет ли Ройзман молодежь у Навального
«В российском кино условием победы является поддержка главных каналов»: Роднянский о том, как лицензионный сбор разорит независимые кинокомпании
Александр Роднянский: «На протяжении трех лет мы слышим: какое горе, что Министерство культуры поддержало „Левиафан“». Продюсер «Нелюбви» о том, почему на Украине не поняли финал картины, после «Левиафана» не хочет брать госденьги, и устал от молодой аудитории
«К осени Навальный сможет сформулировать общенациональную повестку для широкой коалиции». Валерий Соловей о задаче номер один для основателя ФБК после успешных протестных акций
«Он устал»: Белковский разбирает ошибки и плоские шутки Путина, а также два вопроса, которые действительно заинтересовали президента
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.