Медведеву замены нет: почему Путин не ведет кастинг на пост премьера и для чего могут сохранить на посту нынешнего главу правительства и после президентских выборов

Объясняет политический обозреватель Константин Гаазе
28/07/2017 - 19:01 (по МСК) Анна Немзер

Политолог Константин Гаазе в эфире программы «Политика. Прямая линия» рассказал, почему у Дмитрия Медведева есть перспектива остаться «вечным» премьер-министром, а Путин не проводит кастинг на эту должность.

Вы действительно довольно красочно описали эту полную безысходность с этим 6-м сроком, полное непонимание уже абсолютно всех, что можно делать, и действительно, образ будущего, про которое все говорят. Хотела бы я понять, если в  России хоть один человек, у которого есть этот образ будущего. Но есть еще человек по фамилии Медведев. И вот в этой прискорбной ситуации какова его судьба, ждет ли его какая-то еще следующая рокировка, может быть, или нам надо проститься с Медведевым в своем сознании, по крайней мере?

Я сейчас, надеюсь, что у меня получится вас и аудиторию еще сильнее напугать. А представьте еще Медведев на 6 лет премьером.

Вот я и хотела спросить, я, собственно, про то и говорю. Вот, например.

Я пока не вижу, первое: можем ли мы сказать, что у какого-то экономического штаба в Москве есть 100%-ный кредит доверия от Путина? Нет, вот у нас этих штабов три — Титов, Орешкин, Кудрин. Каждому строго по 30% доверия выдано, и 10% оставлено себе на всякий случай. Второе: видим ли мы, что государственные СМИ резко, активно начинают раскручивать какую-то фигуру? Неважно какую: Шойгу, Собянина, Набиуллину? Нет. А это значит, что технически подготовка к замене премьера не ведется. Может ли в сентябре произойти история а-ля 2007 год и а-ля, соответственно, конец зимы 2004 года, когда вдруг из ниоткуда появляется Михаил Ефимович Фрадков? Здрасьте! Потом появляется Виктор Алексеевич Зубков. Здрасьте! Ну, у меня тоже нет такого ощущения, потому что если мы что-то можем на 100% утверждать, это то, что договоренность с Медведевым «я сижу до мая 2018-го» в силе. Но нет ощущения, что ведется подготовка, хотя бы кастинг на премьеров 2018-2024. А это уже совсем другая история.

А если кастинга нет, то статус-кво.

Нет кастинга — то тогда мы должны исходить из того, что у нас 50% вероятности закладывается на сохранение статус-кво на обеих позициях ключевых. А если у нас сохранение статус-кво на обеих позициях ключевых, так я хочу сказать, что уже и в правительстве прямо говорят, что у Дмитрия Анатольевича как бы то есть какой-то рабочий интерес к работе, а то у него вообще никакого интереса к работе нет. И не только в правительстве. Ну вот просто нет и нет.

Он возобновил какие-то политические поездки, вот была поездка на Кубань, кажется, вот сейчас. «Единая Россия» там тоже где-то рядом. И, видимо, людям в «Единой России» тоже уже как-то не очень комфортно. Но я напомню: у нас Медведев — лидер партии. А эта партия контролирует Государственную Думу до 2021 года. Соответственно, и это то, о чем шепотом в Москве говорят и оппозиционные аналитики, и люди, которые имеют отношение к Кремлю, что вообще, ребята, если мы хотим что-то делать, то что-то надо бы нам Думу как то бы переизбрать. А ее очень сложно переизбирать, потому что она не может самораспуститься. И у нас из-за того, что система действительно кадрово идеально сбалансирована, она вошла в состояние гомеостаза. Ее невозможно развернуть, потому что Думу прикрывает Медведев, Медведев прикрывает Думу, и не очень понятно, где это равновесие ломать, где его нарушать.

Мир, дружба, стабильность и ничего с этим не сделаешь.

Да-да-да.

Константин, огромное спасибо.

Фото: Reuters

Также по теме
    Другие выпуски