Маркус Зусак — автор бестселлера «Книжный вор» о Второй мировой войне — дал первое интервью для российского СМИ Дмитрию Быкову

Поддержать До дь

Маркус Зусак — всемирно известный австралийский писатель, автор бестселлера «Книжный вор», который раскрывает историю маленькой девочки во время Второй мировой войны, а повествование в ней ведется от лица смерти. В своем первом интервью российскому СМИ, которое взял его поклонник писатель Дмитрий Быков, Зусак рассказал о том, как он собирает свои романы из маленьких историй, что он думает о роли семьи и традиционных ценностей, почему его книги выходят с перерывами в более, чем 10 лет, и каким он видит будущее литературы.  

Здравствуйте, дорогие зрители Дождя. Я Александра Яковлева, и сегодня у нас на Дожде необычная встреча, встреча двух литературных миров. У нас в гостях из Сиднея, Австралии, писатель австралийский, известный, надеюсь, многим из вас Маркус Зусак, который написал мировой бестселлер «Книжный вор», и у которого на счету уже много-много популярных романов, последний из них «Глиняный мост» издательство «Эксмо» выпустило совсем недавно. С ним будет разговаривать Дмитрий Львович Быков, писатель, которого вам, зрители Дождя, представлять, конечно, не надо, но я представлю его Маркусу, Дмитрий Львович Быков, писатель, журналист, поэт. Разговор будет интересный, надеюсь, разговор будет важный. Мы находимся сейчас все в своих домах, благодаря или по вине пандемии, но тем не менее, хорошо, что у нас есть возможность встречаться онлайн и говорить на важные и интересные темы. Здравствуйте.

Быков: Во встрече также участвуют два австралийских вомбата, чтобы показать, как сильно мы любим Австралию.

Здравствуйте, Дима, здравствуйте, Маркус. Передаю слово вам.

Быков: Итак, Маркус, прежде всего хочу сказать, что я рад вас видеть, потому что я ваш фанат. Ваши книги, три из которых мне известны, можно сказать, являются лучшим дебютом, лучшим первым шагом в австралийской литературе, может, даже претендуют на лучший австралийский дебют века. И вот мой первый вопрос, как вы знаете, у журналистов во время интервью иногда есть такой метод, они задают тяжелые и жестокие вопросы. Когда я читал «Книжного вора», в начале книги рассказчик кажется очень оригинальным и необычным, но из-за того, что ваша книга рассказывает о весьма тяжелых вещах, не кажется ли вам несколько претенциозным писать книгу таким запутанным способом? Может писателю стоит проявить некоторую сдержанность, аскезу, когда он затрагивает такие ужасающие темы?

Другие выпуски