Маркус Зусак — автор бестселлера «Книжный вор» о Второй мировой войне — дал первое интервью для российского СМИ Дмитрию Быкову

Маркус Зусак — всемирно известный австралийский писатель, автор бестселлера «Книжный вор», который раскрывает историю маленькой девочки во время Второй мировой войны, а повествование в ней ведется от лица смерти. В своем первом интервью российскому СМИ, которое взял его поклонник писатель Дмитрий Быков, Зусак рассказал о том, как он собирает свои романы из маленьких историй, что он думает о роли семьи и традиционных ценностей, почему его книги выходят с перерывами в более, чем 10 лет, и каким он видит будущее литературы.  

Здравствуйте, дорогие зрители Дождя. Я Александра Яковлева, и сегодня у нас на Дожде необычная встреча, встреча двух литературных миров. У нас в гостях из Сиднея, Австралии, писатель австралийский, известный, надеюсь, многим из вас Маркус Зусак, который написал мировой бестселлер «Книжный вор», и у которого на счету уже много-много популярных романов, последний из них «Глиняный мост» издательство «Эксмо» выпустило совсем недавно. С ним будет разговаривать Дмитрий Львович Быков, писатель, которого вам, зрители Дождя, представлять, конечно, не надо, но я представлю его Маркусу, Дмитрий Львович Быков, писатель, журналист, поэт. Разговор будет интересный, надеюсь, разговор будет важный. Мы находимся сейчас все в своих домах, благодаря или по вине пандемии, но тем не менее, хорошо, что у нас есть возможность встречаться онлайн и говорить на важные и интересные темы. Здравствуйте.

Быков: Во встрече также участвуют два австралийских вомбата, чтобы показать, как сильно мы любим Австралию.

Здравствуйте, Дима, здравствуйте, Маркус. Передаю слово вам.

Быков: Итак, Маркус, прежде всего хочу сказать, что я рад вас видеть, потому что я ваш фанат. Ваши книги, три из которых мне известны, можно сказать, являются лучшим дебютом, лучшим первым шагом в австралийской литературе, может, даже претендуют на лучший австралийский дебют века. И вот мой первый вопрос, как вы знаете, у журналистов во время интервью иногда есть такой метод, они задают тяжелые и жестокие вопросы. Когда я читал «Книжного вора», в начале книги рассказчик кажется очень оригинальным и необычным, но из-за того, что ваша книга рассказывает о весьма тяжелых вещах, не кажется ли вам несколько претенциозным писать книгу таким запутанным способом? Может писателю стоит проявить некоторую сдержанность, аскезу, когда он затрагивает такие ужасающие темы?

Также по теме
    Другие выпуски