Владимир Лукин – ДОЖДЮ: меня как бы добавили к переговорам, я просто подъехал позднее

21/02/2014 - 22:35 (по МСК) Михаил Фишман

Российский омбудсмен Владимир Лукин, участвовавший от России в переговорах между украинской властью и представителями оппозиции, заявил ДОЖДЮ, что Москва поддерживает соглашение, но не полностью.

«Я был участником переговоров, но просто подъехал позднее. Меня как бы добавили. Когда я приехал, они уже вели переговоры. Мы заявили, что одобряем их, но конечно есть несколько вопросов. В итоге после консультаций с Москвой мы решили не подписывать это соглашение»,  – заявил Лукин ДОЖДЮ.

Однако он отметил, что это не означает неодобрения соглашения со стороны России.

«Есть там положительные моменты, но есть и моменты, которые вызывают вопросы. Непонятно, например, в каком статусе находятся представители этих четырех стран, которые вели переговоры», – сказал Лукин.

«Мы не враги этих переговоров», – подытожил российский обмудсмен.

Лукин: Состоялись переговоры между двумя украинскими силами: между представителями властных структур и оппозиции – по тому, чтобы наладить совместную жизнь. В них участвовали представители четырех стран: три министра иностранных дел, немецкий, французский и польский, и ваш покорный слуга в качестве представителя президента.

Фишман: Вы были свидетелем или участвовали активно?

Лукин: Я не был свидетелем, я был участником переговоров, но подъехал позднее. Так получилось, что меня добавили. В результате родился некий текст, в котором было несколько положений о том, что будет.

Фишман: Вы как представитель России удовлетворены?

Лукин: Мы присутствовали при этом, сказали, что одобряем это дело. Я доволен тем, как это закончилось. Конечно, есть некоторые вопросы. Встал вопрос, подписывать нам соглашение или не подписывать. Москва большую роль в этом играет. Проконсультировавшись с Москвой, мы выбрали вариант не подписывать, что не значит, что мы не одобряем это соглашение. Там есть положительные моменты, но есть моменты, которые вызывают вопросы: во-первых, непонятно, в каком статусе находятся представители четырех стран, которые вели переговоры, и тут встает вопрос внутренних дел. Мы не хотим вмешиваться во внутренние дела страны. Поэтому мы решили не подписать, но это не конфронтация.

Фишман: Комментариев из Москвы пока нет, но есть заявление зампреда комитета по международным делам Государственной Думы Леонида Слуцкого: «Не хочу обсуждать персонально Виктора Януковича, но его бездействие имело для Украины катастрофическое последствие и позволило западным тяжеловесам и оппозиции выкрутить ситуацию в тот ритм, который зафиксирован в соглашении». Читается некая критика достигнутых договоренностей.

Лукин: Я думаю, в соглашении есть уступки со стороны Януковича и уступки со стороны представителей оппозиции, которые обязуются расчистить улицы и площади. Это взаимные уступки. Суть любого соглашения в компромиссе, в том, что проигравшими считаются те, кто делает уступки. Проблема в другом: вы упомянули Януковича, упомянули ряд сил. Там же очень сложная ситуация, и она проявлялась уже в ходе нашей встречи, и она привела к тому, что были объявлены новые выборы. В этих условиях одним из факторов был вопрос о субъектах переговоров. Субъект переговоров был не очень устойчив. Когда ведешь переговоры, рассчитываешь на длительность их реализации. Все это привело к тому, что мы выбрали все-таки вариант не подписывать соглашение, но мы не враги этого соглашения. Если не будет войны, то плохой мир всегда лучше, даже если он плохой, чем хорошая война.

Другие выпуски