Зампред комитета Госдумы по международным делам: «Вам что, легче станет, если узнаете, кто сбил самолет?»

Здесь и сейчас
17 июля 2014
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Леонид Калашников, зампред комитета Госдумы по международным делам, о катастрофе малайзийского «Боинга» под Донецком, кто будет проводить  расследование и куда везут черные ящики.

Монгайт: Скажите, пожалуйста, государственная Дума как-то уже отреагировала на произошедшее в небе над Донецком? Как вы считаете, кто виноват?                                                                                                                                                                                  

Калашников: Как она может отреагировать, если она в отпуске?

Монгайт: Сегодня же собирались вроде бы, нет, на какое-то экстренное совещание?

Калашников: Нет, вы первый раз слышу. Я сейчас в командировке нахожусь, поэтому я вам о реакции не могу сказать.

Казнин: Ваша реакция, первые выводы какие у вас?

Калашников: Моя личная реакция основывается на том, что я слышал из новостей, именно то, что самолет был сбит на большой высоте, в эшелоне 9 – 10 тысяч метров, что для этого действует только определенные батареи ПВО, которые находятся на вооружении у украинских войск. ПЗРК работает на 3,5 – 4 тысячи метров, поэтому при всем желании ополченцы, которые вооружены этими ПЗРК, не могли сбить.

Монгайт: А почему вы думаете, что у ополченцев не может быть такого оружия?

Калашников: Девушка, вы не перебивайте меня, послушайте. Не нужно торопить события. Через день-два найдут ящики, и в этих ящиках все будет ясно. Почему у ополченцев, что вы спрашиваете, не может быть таких батарей?

Казнин: Да. Они заявляли о захвате «Буков», которые были в украинской части военной.

Калашников: … при всем желании и подготовке они просто физически не могли быть использованы. Это все, чем я обладаю, а фантазировать можно как угодно.

Казнин: Но все-таки от вас, как от государственного деятеля, следует ждать политической реакции. Если, например, «черные ящики» перейдут в Москву, готова ли будет российская сторона делиться этой информацией и привлечь к расследованию украинских коллег и международные силы?

Калашников: Конечно. Расследование, которое ведется с «черным ящиком», ведет не российская сторона, даже если их перевезут в Россию, а ведет его ИКАО. Международный комитет, который у нас возглавляет эта женщина. Там международные специалисты, они будут оценивать. По-любому это будет расследоваться при международном участии. Нужно будет расследовать дополнительно военных украинских, привлекут ли их.

Я просто помню в 2001 года, когда сбили на учениях, украинцы сбили самолет, летящий из Израиля в Москву, тоже в первые два дня было полное неведение, украинцы отказывались от того, что они могли сбить. Но потом были вынуждены согласить с тем, что за время учений это произошло. То, что это сейчас произошло во время военных действий… Даже вопрос не в том, кто виноват. Виновный будет ясен в ближайшие дни, может быть, даже часы. Но то, что небезопасно летать гражданским самолетам сегодня над небом Украины, это уже всем понятно.

Монгайт: Неужели вы считаете, что это неважно, кто виноват в этой ситуации?

Калашников: А вам что легче станет, если вы узнаете?

Монгайт: Легче мне не станет. Но пусть те, кто сбили, понесут ответственность за то, что они сделали.

Калашников: Вы устанавливаете, что надо наказывать. А тот, кто нажал кнопку с другого расчета, не должен быть наказан что ли? Что те, что другие должны быть наказаны. Я говорю о том, что небезопасно сегодня. Вот, что плохо. Вы сегодня пытаетесь найти того, кто кнопку нажал, а не пытаетесь понять, что конфликт надо гасить.

Монгайт: А мы как раз считаем, что его нужно гасить без сомнения.

Калашников: Неважно, кто нажал. Важно, что конфликт. Важно, что могут сбить еще. Вот, что плохо. 

Фото: kprf.ru/

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия