Ваш телефон расскажет государству, что вы смотрите по телевизору

Как это будет работать
16/06/2016 - 22:42 (по МСК)

России нужна своя система измерений телевизионных рейтингов. Прижавшим к стенке Google и соцсети депутатам, досиживающим буквально последние недели этого созыва, не понравилась измерительная компания TNS.

У истоков законопроекта стоит депутат Андрей Луговой. Он сам стал кинопродюсером и считает, что рейтинги TNS, принадлежащей обвинившим его в убийстве Литвиненко британцам, вредительски занижали рейтинги его шпионских сериалов на канале «Звезда». Но поверят ли отечественному медиаизмерителю рекламодатели или ему уготована судьба поисковика «Спутник» и банковской карточки «Мир»? Подробнее об этом рассказал Игорь Севрюгин.

Ваш смартфон может стать тем самым устройством, которое будет узнавать, что вы смотрите по телевизору. Да-да, именно по телевизору. Вот как это будет работать: вы сидите, смотрите себе телевизор, а ваш смартфон слушает, что именно вы смотрите. Он пережмет этот звук и отправит в компанию, которая измерят аудиторию.

Но, конечно, подслушивать телефон будет не всех, а только тех, кто установит приложение. Но и само программное обеспечение будет не в свободном доступе. Его установит, с вашего разрешения, компания «ВЦИОМ. Медиа». Именно так новая структура будет измерять теле- и радиоаудиторию. Компания уже испытывает систему в Тюменской области и скоро выйдет на всероссийский рынок. Спрос будет уверен председатель правления фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.

Помощь в продвижении услуг по телеизмерениям «ВЦИОМ. Медиа» может оказать Госдума. Спустя два месяца после основания компании депутат Андрей Луговой вышел с инициативой — запретить иностранным компаниям считать рейтинги российских телеканалов. Их максимальная доля должна быть ограничена двадцатью процентами. Делается это «в целях обеспечения национальных интересов». В 2014 году аналогичные поправки были приняты для собственников российских СМИ. Кроме того компаниям, которые меряют телеаудиторию, надо пройти госаккредитацию. Контроль над таким бизнесом Луговой предлагает передать Роскомнадзору.

Но законопроект Лугового касается и работы рекламодателей. Депутат предложил обязать такие компании при работе с телеканалами руководствоваться информацией и данными об объеме зрительской аудитории «на основании договора с аккредитованной организацией». В четверг, 16 июня, законопроект вновь обсуждался в профильном комитете Госдумы, на этот раз — в расширенном формате с участием представителей индустрии, правительства и общественных организаций. Депутат-единоросс, член комитета  по информационной политике Роман Чуйченко уверен, что законопроект будет принят.

Накануне, 15 июня, инициативу депутата из ЛДПР Андрея Лугового Госдума приняла в первом чтении. То есть депутаты согласились с ключевыми тезисами своего коллеги.  Теперь дело поправок. Если закон все-таки будет принят, то с рынка может уйти единственный крупный измеритель аудитории — компания TNS, которая принадлежит британскому коммуникационном холдингу WPP. Если парламентарии проголосуют за законопроект, измеритель потеряет монополию на рынке, а телеканалы обратятся за данными «ВЦИОМ. Медиа». Но будут ли ему доверять рекламодатели?

Игорь Севрюгин связался с некоторыми крупнейшими рекламными компаниями. Все предлагают отмалчиваться, так как сейчас вообще не понимаю, что происходит. Но все отмечают, что для рекламодателей смена измерителя — это весьма стрессовая ситуация. Чем выше рейтинг, тем больше денег. А это, по данным  Ассоциации коммуникационных агентств России, 136 миллиардов рублей. Именно во столько оценивали в прошлом году объем рынка телевизионной рекламы.

 

Фото: Flickr

Другие выпуски