«Вряд ли их будут здесь добивать». Волонтеры больницы в Михайловском соборе в Киеве о том, что готовы помочь и милиции, и «Беркуту»

20/02/2014 - 18:24 (по МСК) Павел Лобков, Анна Монгайт

В Киеве стреляют боевыми патронами, это уже никто не отрицает, на улицах становится все опаснее.

Жители Киева покидают центр города, уезжая к родственникам в другие города, где более или менее спокойно, или даже в другие страны – например, в Россию. В Киеве до сих пор не работает метро, впрочем, в центр сейчас ездят только те, кто помогает раненым или учувствует в столкновениях. С нами на связи сейчас волонтер Алиса Якубович.

Лобков: Скажите, где вы находитесь сейчас, и как можно оценить потери в течение последних двух дней? Сколько убитых и сколько раненых?

Якубович: Я сейчас нахожусь в Михайловском соборе. В принципе это один из главных пунктов, куда сейчас доставляют раненных. За моей спиной вы можете видеть людей, которые фасуютлекарства, которые приносят волонтеры. Буквально только что привезли двоих убитых человек на скорой помощи, постоянно привозят раненых, и это не прекращается. Стреляют снайперы с крыш. Буквально сегодня в гостинице «Украина» лежало 13 убитых.

Лобков: А как можно оценить количество людей в Михайловском соборе, и как это соотносится с количеством людей в других местах? Потому что известно, что даже многие частные клиники преобразованы в полевые госпитали. Есть какой-то общий список пострадавших?

Якубович: Я думаю, что сегодня до 500 человек. Здесь в Михайловском соборе мне сообщили, что только здесь уже 13 убитых. Сейчас те, кто митингуют, захватили библиотеку парламентскую и сделали там медпункт. Он функционирует. Буквально 15 минут назад мы доставляли туда лекарства и необходимые вещи. Здесь люди пакуют лекарства, их здесь очень много. Говорят, что не нужно нести, но люди продолжают нести.

Здравствуйте. Скажите, вы принесли сюда лекарства только что?

- Я принес медикаменты для операционного стола.

Якубович: Приблизительно в Михайловском соборе волонтеров около тысячи. Возможно, я ошибаюсь, но приблизительно тысяча человек. На других пунктах работает немного меньше волонтеров, но везде отмечается, что и в Раде, и в парламентской библиотеке начинают функционировать медпункты.

Монгайт: А кто те врачи, которые работают в импровизационных медпунктах, кто организует их деятельность? Как их собрали вообще туда?

Якубович: Все врачи здесь профессионалы, они работаю за бесплатно. Это волонтеры из больниц. Я сейчас постараюсь проследить за Скорой помощью, туда, я так понимаю, только что привезли раненых или же убитых. Все врачи волонтеры, но они профессионалы, которые умеют делать операции. Сортируют лекарства просто киевляне, которые приезжают сюда по объявлениям из социальных сетей.

Лобков: Есть пострадавшие и со стороны митингующих, и со стороны правоохранительных органов. К вам попадают и те, и другие? И какова тяжесть ранений, с которыми люди поступают? Я, читая сегодня Твиттер, я видел, что потребность в ларингоскопах, в инструментах для трахиотомии используют только при самых серьезных ранениях.

Якубович: Абсолютно верно. Ранения очень серьезные, но пока что я не видела, чтобы сюда поступали именно силовики. Видела только тех, кто митингует. Совершенно верно, что жертвы среди правоохранительных органов есть. Насколько я знаю, они не маленькие. Буквально сегодня сказали, что человека три, насколько я знаю, и больше тоже погибли. Не знаю, известна ли вам информация, что сегодня сдались войска внутренних войск майдановцам, и они были сопровождены в круг.

Монгайт: И что это значит, что это принесло?

Якубович: Я так понимаю, что сняли свои шляпы, грубо говоря, перед городом, перед народом, в который они стреляли.

Лобков: Если к вам попадут сотрудники правоохранительных органов, вы тоже будете им оказывать медицинскую помощь?

Якубович: Я думаю, конечно. Не думаю, что здесь их будут добивать. Пока что сюда не попадали. Я думаю, что они попадают в какие-то частные клиники или государственные клиники. Даже «Охматдет», центральная больница начала принимать раненых и пострадавших на Майдане.

Монгайт: У нас есть информация, что в госпитале, который находится в Михайловском соборе, находятся и раненые, которых там же оперируют, и там же около 15 погибших. В каких условиях проходят операции.

Якубович:Операции проходят, конечно же, не в идеальных условиях. Оперируют просто в монастыре, где раньше читались молитвы. Здесь ходят священники, читают молитвы над усопшими. Операции проходят не совсем в стерильных условиях. Здесь, оказывается, первая помощь, зашивают раненых, а потом их отправляют уже в больницы, где им могут оказать помощь в более лучших условиях.

Другие выпуски