В Музей власти ходит одна полиция

В Санкт-Петербурге продолжаются нападки на Музей власти, где были выставлены картины художника Константина Алтунина. На них были изображены, в том числе, президент Путин и премьер Медведев; картины были изъяты полицейскими как экстремистские. Вчера куратор петербургского музея Александр Донской сообщил, что директор Татьяна Титова была задержана, допрошена и отпущена. 

К Татьяне Титовой уже были претензии у правоохранительных органов. В ее Музей власти пришли в конце августа после звонка питерского депутата Виталия Милонова. На этот раз директора музея забрали опять же после того, как на нее кто-то пожаловался, однако кто именно, в правоохранительных органах не говорят. Управляющая скандальным музеем готовила новую экспозицию до глубокой ночи, расставляла с друзьями картины. Когда она собралась домой, то на улице ее встретили полицейские и попросили проехать в участок. Там Татьяна Титова провела три часа. После чего ее отпустили без предъявления каких-либо претензий, даже протокол не составили. Татьяну и раньше предупреждали, что лучше «отойти от этой истории», говорит куратор музея Александр Донской. С чем связано новое задержание Титовой и почему в полиции сначала все опровергали, он просто не понимает.

Александр Донской, куратор Музея власти: Это какая-то фантасмагория в духе фильмов Дэвида Линча, которые я люблю. Но в жизни это не очень приятно чувствовать, наблюдать и участвовать в этом. Поэтому я не знаю, что это было. Хотелось бы, чтобы полиция это прокомментировала. Там, кстати, скрывают ситуацию с задержанием. Я сам лично звонил в полицию. Мои друзья звонили в полицию и адвокат. Полиция говорит, что Татьяну Титову не задерживали, что ее у них нет. Это очень странное поведение полиции. Мне хотелось бы понимать, что будет дальше, чего ждать посетителям музея. Хотелось бы, чтобы полиция сказала, какие у них планы и что у них происходит.

В полиции позже сообщили, что Татьяну Титову они и правда задерживали. Однако сводят все на формальную процедуру, якобы с самой скандальной галереей этот эпизод никак не связан. Около четырех утра в полицию Центрального района Санкт-Петербурга поступило сообщение от одного из жильцов о том, что во дворе дома №20 по Невскому проспекту он наблюдает «группу подозрительных людей». Среди этих подозрительных и была Титова. Проверили документы и отпустили – ничего больше.

27 августа в Музей власти пришел петербургский депутат Виталий Милонов. От экспозиции на Большой Конюшенной гомоборец испытал обиду и потрясение. На стене красовался его портрет с радужным флагом, по бокам висели изображения с полуголыми президентом и премьер-министром в компрометирующих объятиях и потрет патриарха Кирилла в тюремных «партаках». Милонов вызвал полицию, та изъяла для исследования на наличие экстремизма четыре работы художника Константина Алтунина. Художник, узнав о грозящем ему уголовном преследовании, сбежал в Скандинавию, а после попросил политическое убежище во Франции.  

В то же время в интернете уже развернулась дискуссия о том, какую культурную ценность представляют картины из Музея власти. Так, галерист Марат Гельман сообщает, что «идиотская все-таки ситуация с этим Донским и Музеем власти. С одной стороны, он дискредитирует статус музея, имитирует политическое искусство, но с другой стороны, хорошее искусство от плохого отличить очень сложно. Если можно допустить незаконное закрытие такого музея как музей власти, то, что же может последовать за этим», - негодует Гельман.

Другие выпуски