Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко: «Я пережил 7 кризисов — и в России, и в Венесуэле. Этот самый серьёзный»

02/12/2015 - 21:42 (по МСК) Антон Желнов, Мария Макеева

Чем россияне заменят Египет и Турцию? Нужно ли вообще искать замену, учитывая, что по прогнозу Ростуризма в будущем году выездной поток сократится на 40%, что означает, что у людей просто нет средств на заграничный отдых? Ответы на эти вопросы Дождь узнал у Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, предпринимателя, основателя и президента корпорации «Ростик Групп», в которую входит, в том числе, «Карлсон Туризм», которая работает на российском рынке уже 20 лет.

Макеева: Чем же россияне заменят Египет и Турцию? Грецией ли? И вообще надо ли искать замену, учитывая, что по прогнозу Ростуризма в будущем году выездной поток сократится на 40%? У людей просто нет денег на заграничный отдых. В этом смысле неважно, какие страны открыты, какие полузакрыты для россиян.

Желнов: На связи со студией Дождя Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, предприниматель и президент корпорации «Ростик Групп», в которую входит в том числе «Карлсон Туризм». Компания работает на российском туррынке уже почти 20 лет. Ростислав, добрый вечер!

Ордовский-Танаевский Бланко: Добрый вечер.

Желнов: Сегодня на пресс-конференции вы говорили о том, что в число альтернативных Турции и Египту направлений войдет юго-восточная Азия. Параллельно вырастет спрос на эксклюзивные индивидуальные туры по России. Это действительно то, на что сейчас ориентируется российский турбизнес?

Ордовский-Танаевский Бланко: Турбизнес сейчас на перепутье, особенно массовые направления, потому что Турция и Египет, конечно, охватывали где-то около 7 миллионов людей. Я думаю, что будут востребованы такие страны, как Иордания, Израиль, может быть, Эмираты. Но если брать страны, с которыми знакомы россияне и где есть инфраструктура, я думаю, это Таиланд. Он просто дальше. Но заменить пляж и солнышко зимой кто-то еще вряд ли сможет. А вот Греция явно будет очень востребована летом.

Я бы сказал, что индивидуальный туризм, в котором мы специализируемся в «Карлсоне», имеет больше возможностей. Там спад меньше, но он тоже есть. Индивидуальный турист имеет больше выбора и денег.

Макеева: По поводу денег. На каком именно распутье находится туристический бизнес в контексте поездок за границу? Можно сказать иначе: железный занавес вновь захлопнулся сам собой, поскольку у граждан просто нет валюты, условно говоря, денег на эти поездки.

Ордовский-Танаевский Бланко: Это факт, но я прошел уже семь кризисов: три в Венесуэле, четыре в России. Могу сказать, что все-таки есть маленькая группа населения. Она примерно одинакова всё время. Эти люди всегда выезжают, всегда это позволяют себе. Для них занавес может закрыться, только если будет запрещено выезжать из страны. Но я думаю, что мы не вернемся к этим временем прошлого века.

Желнов: Мы тоже надеемся, что не вернемся. Ростислав Вадимович, вы говорите про индивидуального туриста, который априори богаче, самостоятельнее, знает как минимум один язык. Но ведь туристические фирмы все-таки ориентируются на потоковый туризм, иначе зачем индивидуальному туристу идти? Он забронировал билет, через букинг ― отель и поехал. Все-таки если говорить о массовом туризме, вы сказали «Израиль». Но Израиль же, прямо скажем, намного дороже и Турции, и Египта, и Таиланда.

Ордовский-Танаевский Бланко: Я потому и сказал, что заменой Турции и Египта в итоге, наверно, будет Таиланд. Там большая инфраструктура, знакомая для россиян страна, доступность в цене довольно большая. Остальные страны (Иордания, Израиль, Эмираты) тоже имеют довольно доступную зону, но объем и возможность принять 7 миллионов ― конечно, надо будет рассчитывать на Таиланд. Но там далеко. Летом мы будем видеть много Греции, Италии, Испании, наверно.

Макеева: Я по поводу семи кризисов хочу спросить. Ростислав Вадимович, вы очень давно занимаетесь бизнесом в России, я скажу пару слов для зрителей. Мы говорим о туристическом бизнесе, но это относительно новое направление в вашей бизнес-империи. Вы основатель ресторанной компании, которая первой вышла на российский фондовый рынок, которая уже не первый десяток лет хорошо известна и успешно преодолевала все кризисы новейшей российской истории. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете нынешнюю экономическую ситуацию в России в целом, считаете ли вы происходящее кризисом? Это, как мы наблюдаем по тому же недавнему форуму «Россия зовет!», вообще спорный вопрос. И если да, если кризис существует, насколько именно эта ситуация, по вашей оценке, серьезна или видали и похуже, скажем так?

Ордовский-Танаевский Бланко: Вы знаете, этот кризис отличается от предыдущих, потому что он имеет очень большой геополитический компонент. Я думаю, что на этот раз у нас он будет длиться гораздо дольше, чем предыдущий кризис. Все-таки во время кризиса 1998 года весь мир пришел на помощь России. В 2008 году был мировой кризис, который задел Россию. А сейчас Россия в центре кризиса, мы спровоцировали его. Таким образом, я думаю, что самое сложное пройдено, но серьезного роста надо будет еще долго ждать.

Макеева: Спасибо большое. На связи со студией Дождя был Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, предприниматель, основатель и президент корпорации «Ростик Групп», генеральный директор компаний «Карлсон Туризм» и «КорпЭстейт».

 

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Другие выпуски