Своих не бросаем. Директор авиакомпании «Татарстан» перешел на новую работу, прихватив с собой все имущество
Авиакомпания «Татарстан», чей самолет разбился 17 ноября, прекратит свое существование. Представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил, что ведомство готовит приказ об отзыве у перевозчика «Татарстан» сертификата эксплуатанта из-за выявленных нарушений. Дата остановки работы компании пока не определена. Однако уже сейчас потенциальными маршрутами заинтересовались другие игроки авиаперевозок.
По мнению экспертов, отзыв сертификата эксплуатанта у авиакомпаний – процесс не такой уж и быстрый. Скорее всего пройдет несколько месяцев прежде чем авиакомпания «Татарстан» прекратит свое существование.
Росавиация после авиакатастрофы самолеты Boeing 737 в Казани провел внеплановую проверку авиакомпании. По ее итогам выявили существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиакомпании.
Впрочем, о том, что у авиакомпании есть проблемы, в Росавиации знали и ранее. В 2007 году из-за не надлежащего качества судов авиакомпании запретили полеты над территорией Евросоюза. Новые проверки также выявили нарушение режима труда и отдыха. Кроме того, у авиакомпани были долги перед поставщиками топлива, а также там задерживали зарплату. Этого не скрывал и генеральный директор авиакомпании.
Журналист: А что вы можете сказать о долгах авиакомпании поставщикам топлива?
Аксан Гиниатуллин, бывший директор компании «Татарстан»: Что они существуют, как и в любой другой авиакомпании.
Журналист: А сейчас задолженность по зарплате есть?
Аксан Гиниатуллин, бывший директор компании «Татарстан»: Да.
Журналист: А вы не назовете сумму?
Аксан Гиниатуллин, бывший директор компании «Татарстан»: Она в размере месячной задолженности.
По сообщениям пресс-службы авиакомпании «Татарстан», пока она летает в штатном режиме. Правда, сегодня вновь из-за технической неисправности судна был задержан рейс из Стамбула на 8 часов.
После отзыва сертификата в Росавиации намерены передать рейсы авиакомпании «Татарстан» другим перевозчикам; с некоторыми уже идут переговоры. На данный момент известно, что частью направлений, которые выполняет авиакомпания «Татарстан», заинтересовался крупный российский перевозчик«Ютэйр», об этом сообщил генеральный директор Андрей Мартиросов. Скорее всего, появится и другие желающие.
Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ: Сама программа региональных перевозок не пострадает, а та часть, которую планировала осуществлять авиакомпания «Татарстан» самостоятельно, она будет передана тому перевозчику, который получит разрешение. Предположительно сейчас речь идет об авиакомпании «Ак Барс Аэро». А главным оператором на конкурсной основе может быть выбрана другая авиакомпания, которая заключит договоры со всеми перевозчиками регионов.
Уже известно, что будет с имуществом авиакомпании «Татарстан». Оно перейдет к другому татарстанскому перевозчику «Ак Барс Аэро». До трагедии тоже планировалась консолидация, правда в обратном направлении. Авиакомпания «Татарстан» намеревалась полностью забрать авиапарк «Ак Барс Аэро» для выполнения субсидированых региональных авиаперевозок.
Напомню, что с 1 апреля на территории Приволжского федерального округа ведется реализация «пилотного» проекта. Росавиация заключила договоры с пятью российскими авиакомпаниями, в качестве базового перевозчика определив именно «Татарстан». Основными аэропорты для реализации проекта стали Нижний Новгород, Самара и Казань. Теперь же эти перевозки отдадут другим игрокам рынка.
Скорее всего, бороться за маршруты будет и «Ак Барс Аэро». Кстати, туда из авиакомпании «Татарстан» перешел уволенный после падения «Боинга» директор Аксан Гиниатуллин. В «Ак Барс Аэро» он работал и ранее (по совместительству), а теперь будет на постоянной основе заместителем гендиректора. Так, что как видим, все наследство «Татарстана» переходит в «Ак Барс Аэро».