Своих не бросаем. Директор авиакомпании «Татарстан» перешел на новую работу, прихватив с собой все имущество

05/12/2013 - 22:17 (по МСК) Татьяна Арно, Тихон Дзядко

Авиакомпания «Татарстан», чей самолет разбился 17 ноября, прекратит свое существование. Представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил, что ведомство готовит приказ об отзыве у перевозчика «Татарстан» сертификата эксплуатанта из-за выявленных нарушений. Дата остановки работы компании пока не определена. Однако уже сейчас потенциальными маршрутами заинтересовались другие игроки авиаперевозок.

По мнению экспертов, отзыв сертификата эксплуатанта у авиакомпаний – процесс не такой уж и быстрый. Скорее всего пройдет несколько месяцев прежде чем авиакомпания «Татарстан» прекратит свое существование.

Росавиация после авиакатастрофы самолеты Boeing 737 в Казани провел внеплановую проверку авиакомпании. По ее итогам выявили существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиакомпании.

Впрочем, о том, что у авиакомпании есть проблемы, в Росавиации знали и ранее. В 2007 году из-за не надлежащего качества судов авиакомпании запретили полеты над территорией Евросоюза. Новые проверки также выявили нарушение режима труда и отдыха. Кроме того, у авиакомпани были долги перед поставщиками топлива, а также там задерживали зарплату. Этого не скрывал и генеральный директор авиакомпании.

Журналист: А что вы можете сказать о долгах авиакомпании поставщикам топлива?

Аксан Гиниатуллин, бывший директор компании «Татарстан»: Что они существуют, как и в любой другой авиакомпании.

Журналист: А сейчас задолженность по зарплате есть?

Аксан Гиниатуллин, бывший директор компании «Татарстан»: Да.

Журналист: А вы не назовете сумму?

Аксан Гиниатуллин, бывший директор компании «Татарстан»: Она в размере месячной задолженности.

По сообщениям пресс-службы авиакомпании «Татарстан», пока она летает в штатном режиме. Правда, сегодня вновь из-за технической неисправности судна был задержан рейс из Стамбула на 8 часов.

После отзыва сертификата в Росавиации намерены передать рейсы авиакомпании «Татарстан» другим перевозчикам; с некоторыми уже идут переговоры. На данный момент известно, что частью направлений, которые выполняет авиакомпания «Татарстан», заинтересовался крупный российский перевозчик«Ютэйр», об этом сообщил генеральный директор Андрей Мартиросов. Скорее всего, появится и другие желающие.

Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ: Сама программа региональных перевозок не пострадает, а та часть, которую планировала осуществлять авиакомпания «Татарстан» самостоятельно, она будет передана тому перевозчику, который получит разрешение. Предположительно сейчас речь идет об авиакомпании «Ак Барс Аэро». А главным оператором на конкурсной основе может быть выбрана другая авиакомпания, которая заключит договоры со всеми перевозчиками регионов.

Уже известно, что будет с имуществом авиакомпании «Татарстан». Оно перейдет к другому татарстанскому перевозчику «Ак Барс Аэро». До трагедии тоже планировалась консолидация, правда в обратном направлении. Авиакомпания «Татарстан» намеревалась полностью забрать авиапарк «Ак Барс Аэро» для выполнения субсидированых региональных авиаперевозок.

Напомню, что с 1 апреля на территории Приволжского федерального округа ведется реализация «пилотного» проекта. Росавиация заключила договоры с пятью российскими авиакомпаниями, в качестве базового перевозчика определив именно «Татарстан». Основными аэропорты для реализации проекта стали  Нижний Новгород, Самара и Казань. Теперь же эти перевозки отдадут другим игрокам рынка.

Скорее всего, бороться за маршруты будет и «Ак Барс Аэро». Кстати, туда из авиакомпании «Татарстан» перешел уволенный после падения «Боинга» директор Аксан Гиниатуллин. В «Ак Барс Аэро» он работал и ранее (по совместительству), а теперь будет на постоянной основе заместителем гендиректора. Так, что как видим, все наследство «Татарстана» переходит в «Ак Барс Аэро».

Другие выпуски