Своих не бросаем. Директор авиакомпании «Татарстан» перешел на новую работу, прихватив с собой все имущество

Здесь и сейчас
5 декабря 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку

Авиакомпания «Татарстан», чей самолет разбился 17 ноября, прекратит свое существование. Представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил, что ведомство готовит приказ об отзыве у перевозчика «Татарстан» сертификата эксплуатанта из-за выявленных нарушений. Дата остановки работы компании пока не определена. Однако уже сейчас потенциальными маршрутами заинтересовались другие игроки авиаперевозок.

По мнению экспертов, отзыв сертификата эксплуатанта у авиакомпаний – процесс не такой уж и быстрый. Скорее всего пройдет несколько месяцев прежде чем авиакомпания «Татарстан» прекратит свое существование.

Росавиация после авиакатастрофы самолеты Boeing 737 в Казани провел внеплановую проверку авиакомпании. По ее итогам выявили существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиакомпании.

Впрочем, о том, что у авиакомпании есть проблемы, в Росавиации знали и ранее. В 2007 году из-за не надлежащего качества судов авиакомпании запретили полеты над территорией Евросоюза. Новые проверки также выявили нарушение режима труда и отдыха. Кроме того, у авиакомпани были долги перед поставщиками топлива, а также там задерживали зарплату. Этого не скрывал и генеральный директор авиакомпании.

Журналист: А что вы можете сказать о долгах авиакомпании поставщикам топлива?

Аксан Гиниатуллин, бывший директор компании «Татарстан»: Что они существуют, как и в любой другой авиакомпании.

Журналист: А сейчас задолженность по зарплате есть?

Аксан Гиниатуллин, бывший директор компании «Татарстан»: Да.

Журналист: А вы не назовете сумму?

Аксан Гиниатуллин, бывший директор компании «Татарстан»: Она в размере месячной задолженности.

По сообщениям пресс-службы авиакомпании «Татарстан», пока она летает в штатном режиме. Правда, сегодня вновь из-за технической неисправности судна был задержан рейс из Стамбула на 8 часов.

После отзыва сертификата в Росавиации намерены передать рейсы авиакомпании «Татарстан» другим перевозчикам; с некоторыми уже идут переговоры. На данный момент известно, что частью направлений, которые выполняет авиакомпания «Татарстан», заинтересовался крупный российский перевозчик«Ютэйр», об этом сообщил генеральный директор Андрей Мартиросов. Скорее всего, появится и другие желающие.

Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ: Сама программа региональных перевозок не пострадает, а та часть, которую планировала осуществлять авиакомпания «Татарстан» самостоятельно, она будет передана тому перевозчику, который получит разрешение. Предположительно сейчас речь идет об авиакомпании «Ак Барс Аэро». А главным оператором на конкурсной основе может быть выбрана другая авиакомпания, которая заключит договоры со всеми перевозчиками регионов.

Уже известно, что будет с имуществом авиакомпании «Татарстан». Оно перейдет к другому татарстанскому перевозчику «Ак Барс Аэро». До трагедии тоже планировалась консолидация, правда в обратном направлении. Авиакомпания «Татарстан» намеревалась полностью забрать авиапарк «Ак Барс Аэро» для выполнения субсидированых региональных авиаперевозок.

Напомню, что с 1 апреля на территории Приволжского федерального округа ведется реализация «пилотного» проекта. Росавиация заключила договоры с пятью российскими авиакомпаниями, в качестве базового перевозчика определив именно «Татарстан». Основными аэропорты для реализации проекта стали  Нижний Новгород, Самара и Казань. Теперь же эти перевозки отдадут другим игрокам рынка.

Скорее всего, бороться за маршруты будет и «Ак Барс Аэро». Кстати, туда из авиакомпании «Татарстан» перешел уволенный после падения «Боинга» директор Аксан Гиниатуллин. В «Ак Барс Аэро» он работал и ранее (по совместительству), а теперь будет на постоянной основе заместителем гендиректора. Так, что как видим, все наследство «Татарстана» переходит в «Ак Барс Аэро».

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.