Сергей Иванов: в коллапсе на трассе «Россия» виноваты фуры и тарифы

06/12/2012 - 21:35 (по МСК) Павел Лобков, Лика Кремер
Многодневные пробки в Тверской области произошли из-за фур и непропорциональных тарифов на грузовые перевозки. Именно дешевизна автомобильного сообщения привела к тому, что на трассе М10 Москва–Петербург на прошлой неделе случился транспортный коллапс.

Об этом в интервью ДОЖДЮ сообщил глава администрации президента Сергей Иванов.

Это заявление Иванов сделал на VI Транспортном форуме, который открылся сегодня в Гостином дворе. Там собрались ведущие государственные и олигархические структуры, отвечающие за транспорт. На форуме побывал наш коллега Антон Желнов.

Желнов: Транспортный форум проходит в Москве в шестой раз, и о его весе говорят логотипы на аккредитациях – это Минтранс, РЖД, Росавтодор, Федеральное агентство воздушных сообщений, Внешэкономбанк, Совкомфлот, Государственная транспортная лизинговая компания. Все это главные структуры, контролирующие практически все виды транспорта – пассажирского и грузового.

Внутри Гостиного Двора павильоны заказчиков и подрядчиков, группа «СК мост» Аркадия Ротенберга, Новороссийский морской порт Зиявудина Магомедова, Росавтодор, есть также стенды российских регионов: Орловская и Ростовская области, Новосибирск, Дальний Восток, Петербург.

Глава президентской администрации Сергей Иванов в компании председателя комитета Госдумы по безопасности Ирины Яровой и министра транспорта Максима Соколова сегодня обошел большинство стендов, где ему отчитывались: где о готовности нового аэропорта, где о запуске Аэроэкспресса или Сапсана или о развитии порта. На стенде Ростова-на-Дону презентация хаба Южный в 20 км от действующего аэропорта. Иванов поинтересовался, кто его строит. Ему ответили, Виктор Вексельберг: 1млрд от государства, остальные – его. Иванов сказал, что Вексельберг опытный в транспорте человек.

Отдельно глава Администрации расспрашивал и про платную трассу «Москва-Санкт-Петербург» у представителя Росавтодора. Он поинтересовался, когда будет готов участок от МКАДа до Шереметьево. «А то я сам в пробках иногда стою,» - сказал он. Отчитались, что к октябрю 2014. После этого Иванов прокомментировал Дождю ситуацию на трассе «Москва-Петербург», где с прошлого четверга из-за пробок в Тверской области почти неделю было парализовано движение.

Сергей Иванов, глава Администрации Президента: Я, конечно, иногда смотрю телевизор, заметил сюжет о пробках. Это коллективная вина и российская беда – дороги, как известно, уже много веков. Я бы хотел обратить еще внимание на один аспект: что и кто едет по этой дороге. 70-80% - это фуры. Вы в мире знаете еще одну такую дорогу с такой загрузкой фур? Беда в том, что у нас тарифы на разные виды перевозок очень несбалансированные. По железной дороге везти гораздо эффективнее, но дороже. Даже авиацией какие-то грузы можно везти, но там тоже взымаются тарифы. Даже на воде они взымаются. И только на автомобильных дорогах не взымается ничего. Поэтому некоторые металлурги свою продукцию на экспорт на тысячи километров везут фурами по дорогам. После этого какие вопросы к состоянию наших дорог?

Программа развития транспорта до 2030 года – это развитие Аэроэкспрессов, а также скоростных поездов. Как сообщил нам президент РЖД Владимир Якунин, запланировал запуск Сапсана «Ростов-Адлер» - видимо, к Олимпиаде, «Москва-Казань», а также на Екатеринбургском направлении. Однако в бюджете на будущий год субсидии на это нет, сказал Якунин Дождю, раскритиковав Минфин.

Владимир Якунин, президент РЖД: Мы приносим в казну 1,75% ВВП. Мы приносим в казну бюджета 263млрд прямых налогов. Это не считая того, что зарплаты выплачиваются, люди идут в магазины, покупают товары и т.д. Максимальные дотации, которые мы получали от государства, 130млрд рублей. То есть мы производим в 2 раза больше, чем нам дают. Казалось бы, вся заинтересованность должна заключаться в том, чтобы такие проекты реализовывать. Но у нас по бюджету ноль инвестиционных субсидий. Хотелось бы, чтобы люди, которые занимаются этим счетом, надели очки. Обсуждали неоднократно, проводили совещания и под руководством председателя Правительства, и под руководством Президента, рассматривали все вопросы, но бюджет принят, в нем ничего нет.

На одном из самых красочных стендов РЖД Сергею Иванову показывали модели будущих локомотивов, для сравнения показали и старую модель паровоза с красной звездой. Иванов пошутил, что хорошо бы, чтобы и на новых моделях были такие звезды: все-таки это очень красиво.

Другие выпуски