Пять камней, белая лента, листовки. На заседании по Косенко назвали найденное на Болотной

15/02/2013 - 15:45 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев

Замоскворецкий суд Москвы сегодня снова обсуждал судьбу Михаила Косенко. У этого фигуранта Болотного дела особый порядок – он признан невменяемым, поэтому судят его отдельно от всех остальных арестованных по делу о беспорядках 6 мая.

Сегодня уже четвертое заседание по делу Михаила Косенко. Суд был назначен на 11 утра, в итоге, как это часто бывает, все началось с часовой задержкой. В полдень в зал заседаний завели арестованного – под аплодисменты, как уточняет твиттер Комитета 6-го мая.

Заседание началось с просьбы сестры Михаила Ксении – она его общественный защитник – о 10 минутном перерыве. Ей было необходимо поговорить с братом, но суд ей отказал. После чего начали зачитывать материалы обвинения из уголовного дела – вообще правильнее сказать, продолжили, потому что им было посвящено все предыдущее заседание. Там, как отмечает «Новая газета», прокурор перечислила имеющиеся у следствия фото и видеоматериалы, якобы доказывающие факт массовых беспорядков. Причем все они касались, скорее, преступлений, вменяемых другим фигурантам – но не Михаилу Косенко.  Сегодня он попросил прокомментировать эти самые доказательства. Суд Косенко отказал. Судя по твиттеру, в зале половина присутствующих – журналисты, другая половина пришла поддержать Косенко. Пишут, что он «то встает, то садится, переговаривается с адвокатами, напротив прокурор зачитывает документы безразличным голосом все тише и тише», «судья скучает, люди в зале не понимают, что происходит».

Вот что собственно читают: протокол осмотра места бытовой мусор, сигаретные пачки, палка с флагом, кепка, фрагмент удочки, рукоятка зонтика, плакат, плакат-растяжка, газета, белая лента, листовка, вещество бурого цвета, осколок стекла, пять камней, объекты захламления, бутылка из-под пива, брусок, переломленный пополам, еще брусок, фрагмент асфальта 5 на 10 сантиметров, сколы асфальта, транспарант, респиратор, газета, плакат. Палки со следами земли – они, заметьте, изъяты и упакованы, как уточняется в материалах дела. Еще из материалов – группа во главе с Удальцовым и Немцовым села, предпринимались попытки прорыва... на сцену вышел гражданин, призвавший идти к сидящим.., два часа сотрудники вытесняли с места проведения и задерживали. 12 тысяч сотрудников правоохранительных органов были привлечены. Описаны также травмы пострадавших, сотрудники имеются в виду – ссадины, гематомы,  химический ожег лица,  черепно-мозговая травма от удара тупого предмета, перелом носа в результате пресечения противоправных действий.

Сколотую эмаль с зуба полицейского, восстановление которой оплатил уже осужденный Максим Лузянин, пока что, правда, не перечислили. Лузянин, напомним, уже получил срок по этому делу – 4 с половиной года, несмотря на то, что признал вину, заплатил за лечение травм, нанесение которых ему вменяли, и сотрудничал со следствием.

Михаила Косенко в тюрьму точно не отправят, он инвалид второй группы, экспертиза признала его недееспособным, но если суд решит, что он виновен, то его могут отправить на принудительное лечение, об этом его адвокат говорил еще в конце ноября.

Он, как вы слышали, говорил, что суд примет решения после заседания – под ним подразумеваются все заседания суда, в конце ноября было второе, в январе третье, только сегодня четвертое, так что сложно сказать, сколько это все будет длиться. Косенко обвиняется в том, что поддался на призывы к массовым беспорядкам и нанес не менее одного удара рукой и не менее одного удара ногой полицейскому. Если его все-таки отправят на принудительно лечение, то это наказание будет чуть ли не более суровым, чем у Лузянина, потому что суд не определяет, сколько человек должен лечиться, этот вопрос может подниматься раз в полгода, ну и, как вы понимаете, до бесконечности.  Следующее заседание назначено на 4 марта, там должны будут допрашивать свидетелей.

Также по теме
    Другие выпуски