На строительство трассы Москва-Казань потратят почти триллион рублей и изменят законодательство

Здесь и сейчас
6 ноября 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Ради строительства высокоскоростной трассы Москва-Казань выселят людей из деревень, которые мешают дороге, а чтобы не было проблем   поменяют законодательство. Что то подобное было и при строительстве объектов в Сочи, тогда были упрощены процедуры изъятия земель. Теперь власти собираются сократить сроки согласования проектов с одного года до 3-х месяцев. Всего эта трасса, построить которую поручил лично Владимир Путин на последнем экономическом форуме в Петербурге, пройдет по 5-ти регионам. Первыми несогласным с переселением оказались жители казанского поселка «Займище». Сегодня они вышли на пикет. 

Игорь Севрюгин: Для строительства высокоскоростной трассы Москва-Казань поменяют законодательство. Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин в скором времени обратиться с такой инициативой. Подобная практика не нова. Нечто подобное было и при строительстве объектов в Сочи, тогда были упрощены процедуры изъятия земель. Сафин предлагает сократить сроки согласования от одного года до 3-х месяцев. Также одной из инициатив является проводить изъятие земель без торгов и предварительных согласований. Под строительство попадут земли всех видов собственности, в том числе и частной. Трасса пройдет по 5 регионам. Первыми несогласным с переселением оказались жители казанского поселка «Займище». Сегодня они вышли на пикет.

От вокзала Казань-2 до Москвы можно будет доехать по высокоскоростной трассе за 3,5 часа вместо привычных 11. Пока проект все-таки считается перспективным. Но в Татарстане предлагают не затягивать и уже начать строительство железнодорожных объектов.

Местный министр транспорта Ленар Сафин и вовсе предложил для реализации проекта внести изменения в федеральное законодательство. Подобная практика уже существует. Когда возводили объекты в олимпийском Сочи, тогда процедуры изъятия земель упростили отдельным федеральным законом. Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин накануне заявил, что намерен предложить федеральным властям передать республике ряд полномочий по изъятию земель из частной собственности и земель, находящихся в долгосрочной аренде. По его словам это позволит ускорить процесс проектирования и строительства высокоскоростной магистрали.

По мнению Сафина изъятие земель стоит проводить без торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов. Инициатива хоть и исходит из Татарстана, но скорее всего будет распространена на все 5 регионов, по которым будет проходить высокоскоростная магистраль. По крайней мере, на совещании, где было озвучено это предложение, присутствовал начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун и тот посоветовал Сафину «не затягивать» с передачей этих предложений на федеральный уровень. Проект скоростной трассы только на самом начальном этапе. Летом прошли публичные слушания во всех регионах, где будет вестись строительство. Тогда Наибольшее возмущение проект вызвал у экологов. По их подсчетам пострадает большое количество заповедных зон. Но теперь к зеленым присоединились и собственники земельных участков. Поскольку под строительство попадут земли всех видов собственности, в том числе и частной. 19 октября жители поселка «Займище» провели сход жителей, где требовали «высокоскоростную магистраль Москва — Казань — Екатеринбург ущемляющим их интересы». Кроме того они обратились в Прокуратуру, поскольку читают общественные слушания недействительными. Сегодня, после того как местный министр транспорта объявил о своей инициативе по изъятию земель, они вышли на митинг.

Конечно, жителям, кого придется выселить будет платить компенсации. Но, по словам 300 владельцев домов поселка Займище - деньги им не нужны. Они уже направили альтернативный вариант прокладки трассы, который не проходит через населенные пункты. Учитывая то, что высокоскоростная магистраль «Москва - Казань» пройдет через пять регионов России, таких же как жители поселка займище будет в стране очень много. Немало сюрпризов стоит ждать и от реализации второго этапа - трассы «Казань - Екатеринбург».

 Вообще это грандиозный проект для России. Если трасса «Москва-Казань-Екатеринбург» будет построена, то добраться из столицы Урала до Москвы можно будет всего за 7 часов. Точная длина участка еще неизвестна, но зато известны некоторые суммы. Например, строительство отрезка «Москва — Казань» обойдется примерно в 928 млрд. рублей. Но сумма это еще тоже не окончательная. Ведь, как это часто бывает, в процессе строительства всегда возникают дополнительные статьи расходов.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.