Министр социальной политики Украины: «Путин стал немного не в адеквате. Я родилась в России, и мне страшно теперь за нее»

07/03/2014 - 14:12 (по МСК) Никита Белоголовцев

Министр украинского правительства по социальной политике Людмила Денисова прокомментировала Никите Белоголовцеву решение о проведении референдума по статусу Крыма и объяснила, почему нынешний Верховный совет Крыма нелегитимен.

Белоголовцев: Очень много мы в нашем эфире обсуждали возражения Киева по поводу самого факта проведения референдума, его незаконности с точки зрения Конституции, сомнения различных политиков, что референдум пройдет чисто. Скажите, в данный момент сохраняются ли какие-то возможности повлиять на ситуацию в Крыму и не допустить проведение этого референдума или в Киеве уже смирились, что он так или иначе пройдет?

Денисова: Нет, никто в Киеве не смирился ни с референдумом, точнее с механизмами этих политиков, которые сегодня уже вписаны, я думаю, крымчанами и Украиной, они должны быть арестованы, это Константинов и Аксенов. Но, безусловно, не списали, но мы проводим и хотим путем переговоров и только дипломатическими путями урегулирование этого конфликта. Я думаю, что Верховная Рада, которая будет на следующей неделе собрана в парламенте, примет такое решение, что просто распустит Верховную Раду Крыма как орган, который сегодня вносит деструктивную и дестабилизационную политику в Крыму.

Вчера на одном из каналов, еще сохранили такой АТР канал, в Крыму проводили исследование, сколько крымчан поддерживают, что они идут в Россию, а сколько не поддерживают. Как оказалось, только 12% хотят идти в Россию, а 88% - только за Украину. Вот вам и референдум. А то, что сегодня законных условий для проведения референдума нет, по-моему, это всем известно.

Белоголовцев: Вы говорите о возможном роспуске Верховной Рады, например, уже было постановление о том, что Служба безопасности Украины должна арестовать и Аксенова, и Константинова. Мы понимаем, что пока в Крыму находятся войска, кто-то их называет российскими войсками, кто-то силами самообороны, это решения, по сути, невыполнимые. Есть ли какие-то у Киева, с вашей точки зрения, реальные рычаги влияния на ситуацию в Крыму?

Денисова: Реальные рычаги не на ситуацию в Крыму, не на тех, которые сидят в Крыму, а на Путина, который, по-моему, стал немножко в неадеквате, как президент такой огромной страны, в принципе, я в этой стране родилась, и мне страшно теперь за Россию. В Украине мы разберемся. А что будет делать Россия с такими диктаторскими качествами у своего президента? То, что делает Служба безопасности, Министерство внутренних дел и Генеральная прокуратура, они принимают все меры для того, чтобы преступники сидели в тюрьме и были наказаны за все те действия, которые они проводят в Крыму.

Что касается министра социальной политики, я делаю все, чтобы вовремя всем крымчанам были выплачены пенсии, социальные помощи и заработная плата. Поверьте, мы финансируем в полном объеме, и сегодня наши граждане получают в соответствии с графиками все социальные выплаты, и мы будем так делать и впредь. Тем самым, мы поддерживаем наших крымчан, которые ходят жить в единой Украине, а не в военной России.

Белоголовцев: Премьер-министр Крыма заявлял некоторое время назад, что действительно жителям Крыма выплачены все социальные выплаты. А откуда вообще взялись на это деньги? Как происходят сейчас финансовые взаимоотношения Крыма и Киева? Киев продолжает перечислять Крыму деньги, то есть, по сути, премьеру Аксенову, которого в Киеве уже постановили арестовать?

Денисова: Я не знаю такого премьер-министра по фамилии Аксенов, я знаю государственного преступника по фамилии Аксенов. С другими гражданами, которые сегодня представляют власть в Крыму, я не знакома. Что касается системы государственного финансирования, то казначейство работает, государственное казначейство, которое представлено в Крыму, работают все службы, пенсионный фонд в Крыму представлен и в Севастополе. Они все получают целенаправленно, как и остальные регионы, средства, почты работают, банки получают подкрепление наличкой. В этой ситуации все нормально. Поэтому кто хочет, чтобы там была война, у них это не получится.

Белоголовцев: Безусловно, никто не хочет, чтобы была война, хочется просто понять детали и специфику работы. Казначейство находится под контролем кого сейчас?

Денисова: Казначейство работает в штатном режиме, никакой Аксенов на казначейство не влияет. Я буквально 10 минут назад говорила с исполняющим обязанности государственного казначейства в Украине, все в штатном режиме, никто оптоволокно не перерубил, никто не захватил никакое казначейство, ни Национальный банк, подкрепление банков идет, наличка есть. Люди получают своевременно пенсии, социальные выплаты, помощь семьям.

Белоголовцев: Людмила, вы верите в то, что против России или каких-то конкретных чиновников и руководителей будут применены санкции, например, аналогичные тем, которые против бывших властей Украины, или Запад, ЕС, США на это не пойдут?

Денисова: Кто-то из политиков, я не помню кто, сказал, что мы не будем совершать тех ошибок, которые совершили в отношении Украины, когда затянули введение санкций против диктаторского режима Януковича и лично в отношении Януковича, что, в принципе, усугубило конфликт среди населения и между населением и властью. Я думаю, что на  сегодняшний день уже есть опыт такой, и думаю, что такие санкции, если Путин не остановится, будут введены. 

Фото: РИА Новости/Сергей Гунеев

Другие выпуски