Матерные билборды – эффективное средство борьбы с водителями-нарушителями. Чей креатив?

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк предложил увольнять с постов чиновников, которые управляли автомобилем в нетрезвом состоянии. Такое решение, по словам Железняка, уже приняли его товарищи по «Единой России», которые обещают исключать из партии любителей пьяной езды.

Ситуацией на дорогах кроме чиновников, уже давно обеспокоены и активные граждане, а  выражают свое отношение к проблеме они при помощи несанкционированной социальной рекламы, которая все чаще стала появляться на улицах Москвы. В связи с этим в столичном правительстве решили пойти навстречу активистам и размещать такую рекламу бесплатно, но, для начала, согласовав ее содержание с властями. Евгения Воскобойникова выяснила подробнее о какой именно рекламе идет речь.

Воскобойникова: Как сообщил сегодня РИА Новостям пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев, предложения активистов по распространению социальной рекламы в Москве должны направляться на рассмотрение в специальную межведомственную комиссию. Такую инициативу власти решили проявить после того, как на нескольких крупных магистралях столицы стали появляться плакаты и баннеры, с различными призывами и содержанием ненормативной лексики. Первый инцидент произошел на Звенигородском шоссе, где, якобы, от лица Минздрава в нецензурной форме предлагалось завязать с алкоголем. Второй раз, по всей видимости, та же инициативная группа разместила на Ленинском и Кутузовском проспектах плакаты с изображением видов Москвы и нецензурной подписью. Третий случай появления альтернативной социальной рекламы можно было заметить буквально сегодня ночью на Звенигородском шоссе. Авторы обвиняли водителей, которые якобы 22 ноября не пропускали «скорую помощь», в результате чего умер годовалый ребенок. В компании, занимающейся размещением рекламы на Звенигородке, сообщили, что незаконно повешенный плакат уже демонтировали, а сотрудники компании намерены подавать иск в суд. В департаменте рекламы рекомендуют авторам подобных инициатив обращаться в московскую комиссию по распространению социальной рекламы. В случае одобрения идеи проект можно будет разместить на билбордах бесплатно и законно. Предположительно, распространением пиратской рекламы в столице занимаются активисты некого Российского издательства «П». На их сайте сообщается, что они устали смотреть как погибают сограждане, уничтожаются города и ухудшается экология, в то время как беспомощные «креативщики» со своей социальной рекламой с миллионными затратами ничего не могут изменить. При этом комментировать свою деятельность активисты категорически отказываются, опасаясь преследования со стороны силовиков. Блогер Рустем Адагамов считает, что подобная реклама имеет большое воздействие на общественность. Какое именно наказание может грозить креативным активистам, пока не понятно. Их действия можно расценить как хулиганства или акт вандализма, а можно найти и уголовную статью, например,  уничтожение или повреждение чужого имущества.