Драка в клубе «Воздух»: антифа под суд, фанатов – в полицейские

03/09/2013 - 21:25 (по МСК) Павел Лобков, Анна Монгайт
Антифашистам, которых обвиняют в драке на концерте в клубе «Воздух» предъявили гражданский иск на восемьдесят тысяч рублей. Конфликт произошел еще в 2011 году – тогда то ли охранники‑националисты напали на антифашистов, то ли наоборот.

Активисты, которые находятся на скамье подсудимых считают, что драку начали охранники и ультраправые болельщики. А двое потерпевших по делу теперь сами служат сотрудниками полиции. Илья Васюнин напомнит о том необыкновенном концерте и его последствиях.

Васюнин: Суды над активистами антифа из обычных уголовных дел давно приобрели признак политических. Вроде как судят за драку, а в уме держат, что  на скамье подсудимых антифашисты. Алексея Олесинова, Алексея Сутуга, Алена Воликова обвиняют в участие в драке с охраной клуба «Воздух». Произошла она 17 ноября 2011 года во время концерта. Воликова еще обвиняют в нападении на несовершеннолетнего националиста, это отдельный эпизод. Главное – драка в клубе «Воздух», где проходил концерт. В какой-то момент часть посетителей поспорила с охраной. Выступление пришлось заканчивать раньше положенного времени. Музыканты стали выносить аппаратуру, в этот момент охранники, которые, как выяснится позже, являются болельщиками футбольного клуба ЦСКА, попытались преградить выход публике, несмотря на то, что мероприятие вроде как завершилось. Алексей Сутуга оттолкнул одного из них, в ответ он получил четыре пули из травматического пистолета. Олесинов в драке вообще не участвовал, он вышел раньше из клуба, но это не помешало им оказаться на скамье подсудимых. А вот охрана, стрелявшая в активистов, наоборот, попала в число пострадавших. Причем, по нашей информации, двое потерпевших, бывших, теперь уже футбольных фанатов, сами стали сотрудниками полиции. Так это или нет, можно будет спросить у них, если они появятся в суде. Оперативным сопровождением этого дела занимался Центр по противодействию экстремизму. Сегодня на суде свидетели показали, что именно охрана вела себя агрессивно еще до начала конфликта, пыталась применить силу к посетителям панк-концерта. В клубе «Воздух» неоднократно выступали молодежные коллективы.  Генеральный директор заведения, которая сегодня выступала в качестве свидетеля, рассказала, что из помещения на заводе «АРМА», это модное место в Москве, располагался клуб, но ему пришлось переехать в другое место, так как арендодатели после этого случая расторгли с ними договор. Она потребовала возместить ущерб, который был нанесен клубу – шесть выбитых окон, две развитых двери. Эту сумму подсудимые должны будут заплатить, в случае если их признают виновными. Адвокат Светлана Сидоркина, которая представляет интересы Алексея Олесинова, говорит, что драка, судя по всему, была обоюдной, а ее подопечный вообще в ней не участвовал.

Светлана Сидоркина, адвокат: Они просто присутствовали на концерте, но в событиях, которые им вменяются как совершение преступления, они не принимали участия. Администратор и охранники вели себя агрессивным образом, их поведение спровоцировало те события, которые произошли. Это мое мнение. Я считаю, что если имело место причинение ущерба физического, либо материального  с обеих сторон, то с обеих сторон должны быть либо обвиняемые и потерпевшие и, наоборот, лица, которые могут выступать как гражданские лица по данному делу.

Алексей Олесинов по кличке «Шкобарь» известен в молодежной среде с 2000-х годов. Его называли лидером антифа, несмотря на то, что как такового организованного движения никогда не существовало. Один срок у него уже есть, тоже по статье «Хулиганство». Причем тогда в обвинительном заключении тоже фигурировало, что он антифашист, который противопоставляет себя социальной группе националистов. Защищал его тогда погибший позже адвокат Станислав Маркелов. Когда Олесинова задержали за драку уже в клубе «Воздух», к нему в СИЗО приходили оперативники, которые прямо заявляли, что знают, что он ни при чем, но сидеть он будет.

Это не первый случай избирательного отношения к активистам антифа. Именно они первыми перешли от драк рядом с клубами к попытками социального протеста. Достаточно вспомнить Химки. За Химки привлекли двоих молодых людей, а людей, которые послужили причиной возмущения антифа, националистов, которые пришли разгонять лагерь экологов в лесу, так и не были привлечены к ответственности. Не нашли или, может,  не искали.

Другие выпуски