Активист, которого пытался завербовать сотрудник ФСБ Леша Улыбка, идет на допрос

22/01/2013 - 13:51 (по МСК) Мария Макеева

Сегодня в Следственном комитете должны допросить активиста движения «Солидарность» Всеволода Чагаева. 18‑летний оппозиционер не скрывает, что был 6 мая на Болотной площади, но при этом говорит, что в столкновениях не участвовал.

Сейчас у Чагаева статус свидетеля по делу о беспорядках на Болотной площади 6 мая.

На прошлой неделе ему хотели вручить повестку, но молодого человека не было дома. О том, что приходили из милиции, ему рассказали родственники. В итоге он сам с трудом дозвонился в Следственный комитет, где ему подтвердили, что хотят с ним пообщаться, как со свидетелем. В интервью ДОЖДЮ Чагаев сказал, что надеется сохранить этот статус и после сегодняшнего допроса.

Всеволод Чагаев, активист движения «Солидарность»: Настроение боевое, ничего не ожидаю, останусь в статусе свидетеля. Никаких предположений нет, пока никак не связываю это с той встречей с Лёшей  Улыбка, с ФСБэшником. Посмотрим, надеюсь, мне не придётся подписывать подписку о неразглашении, и я смогу дать комментарий после этого.

История, о которой напомнил Чагаев – встреча с Лешей Улыбкой – произошла в начале декабря 2012 года. Тогда сотрудник ФСБ позвонил оппозиционеру и предложил работать, как он выразился, «на контору».

Всеволод Чагаев, активист движения «Солидарность»: Предложил простой выбор: либо я работаю на контору, сдаю своих друзей, сливаю информацию, выполняю его прямые указания, либо мне грозит либо армия, либо тюрьма. Он знал мелкие детали моей биографии, более того, знал, где работал мой брат 5 лет назад. Он знал какие-то тонкости из анкеты, которую я заполнял в военкомате. Он был вполне осведомлён, причём, все ксерокопии документов у него были на руках.

Алексей, сотрудник ФСБ: Если человек в чём-то виноват, он понесёт наказание. Людей мы не преследуем, тем более за убеждения, это всё бред какой-то. Я не оказываю давление, я говорю, что есть выбор, альтернатива. Всё в твоих руках.

После этого разговора 18-летний Чагаев решил уехать из страны, но через месяц (это было в конце декабря 2012 года) вернулся, как он сам говорит, потому что «его очень тянуло на родину». 
Также по теме
    Другие выпуски