«Я тоже боюсь». Игорь Золотовицкий о театральном деле, «Золотой маске» без Минкульта и МХТ при Женоваче

09/10/2018 - 22:53 (по МСК) Денис Катаев, Антон Желнов

Гость программы Hard Day’s Night — ректор школы-студии МХАТ, директор Центрального дома актера Игорь Золотовицкий. Обсудили уход Минкультуры из состава организаторов «Золотой маски», дело Кирилла Серебренникова и его последствия, будущее МХТ при Сергее Женоваче, возможность волны скандалов с домогательствами в российском театре, причины дороговизны театральных билетов и допустимость мата и наготы на сцене.

Вместе с Антоном Желновым эфир вели:

  • Ведущий Дождя Денис Катаев
  • Эксперт фестиваля «Золотая маска» Антон Хитров
  • Куратор проекта «Яндекса» «Я в театре» Екатерина Дементьева
  • Редактор издания «Москвич Magazine» Алексей Крижевский

Темы:

Желнов: Добрый вечер. Hard Day's Night на телеканале Дождь. Я приветствую вас, наших зрителей, меня зовут Антон Желнов, и нашего сегодняшнего гостя. Это Игорь Золотовицкий, ректор Школы-студии МХАТ и директор Центрального дома актера. Игорь Яковлевич, добрый вечер, рады вас видеть в студии Дождя.

Золотовицкий: Добрый вечер, здравствуйте.

Желнов: Игорь, сегодня Министерство культуры объявило о том, что не будет больше принимать участие в организации фестиваля, главного театрального фестиваля страны, «Золотая маска». Отношения Союза театральных деятелей и Минкульта — это старые конфликтные отношения, которые тянутся еще с начала нулевых годов, но вот сегодня такая некая точка поставлена. Союз театральных деятелей будет сам организовывать «Маску», и Минкульт отстраняется. Как вы думаете, в чем причина вот этого громкого выхода?

Золотовицкий: Мне кажется, причина в том, что есть желание у Министерства, может быть, у Владимира Ростиславовича, делать какой-то фестиваль в другом формате.

Желнов: А чем этот неугодный? Он все-таки самый престижный, уже, можно сказать, старый…

Золотовицкий: Ну, мы же знаем, что эта история уже длится давно, и как выбирался экспертный совет. И не мне вам говорить, что были вопросы, и претензии были у Министерства к «Маске».

Желнов: А главным образом? Мы, может, понимаем, а зрителю… Все-таки в чем были претензии? С вашей точки зрения.

Золотовицкий: Претензии были, знаете, как ко всем фестивалям, претензии, что это необъективно. Все хочется нам в искусстве найти объективность, чтобы были представлены все, что кто-то был обижен, что казалось, по-моему, Министерству казалось, я уже точно тоже не помню претензии, казалось, что не охвачены были регионы. Хотя регионы были охвачены, мы вот сейчас за кулисами говорили, еще как были охвачены регионы, я даже эти маленькие городки не могу выговорить, в которых есть прекрасные театры. Претензии, они опять-таки, мне кажется, носят такой субъективный характер, чего там говорить, банально сказать, что на вкус и цвет товарища нет. Кому-то нравится это, кому-то кажется, что эта фамилия не должна участвовать в фестивале, что это провокационное искусство, а кому-то кажется, что это новаторство. И мне кажется, что это абсолютно вкусовые пристрастия. Простите, я сейчас просто договорю свою идею…

Другие выпуски