«Рубль будет стабильным»: бывший замминистра экономического развития о том, почему не согласен с прогнозом Минэка

20/06/2017 - 14:33 (по МСК) Маргарита Лютова

Алексей Ведев объясняет, почему не стоит опасаться ослабления рубля, вопреки прогнозу, данному Минэкомразвития 

И, наверно, тоже классический вопрос от наших зрителей. Мы обсуждали, что с инфляцией никогда не согласны, а есть еще один момент. Нам в последнее время все чиновники, вплоть до высшего уровня на «Прямой линии», говорят, что экономика вышла из кризиса, возобновился рост.

Статистически это действительно подтверждается, но насколько это рост в его настоящем смысле или это всё-таки такое около ноля и почувствуют ли это люди, которые не следят за статистикой, а ходят на работу и в магазины?

Пока, на мой взгляд, мы находимся в стагнации. Действительно, если я на протяжении двух лет был оптимистом…

По долгу службы?

Нет, не только по долгу службы. Как раз когда мы падали вниз, мне никогда, конечно, не нравились эти разговоры о пресловутом поиске дна и так далее, но это действительно вопрос, когда у нас падение остановится, когда произойдет адаптация. Нащупывание дна было очень важно как позитивный сигнал для всех: мы прошли худший квартал, второй квартал 2015 года, сейчас начинаем как-то стабилизироваться.

В этом плане, с одной стороны, я был оптимистом, с другой стороны, статистически подтвердилось, что действительно тогда было дно, а сейчас стало лучше. С другой стороны, я думаю, что в этом году на 2% мы не вырастем. Я думаю, будет рост в районе 1% или ниже.

То есть то, что практически не ощущается.

Практически не ощущается. Это означает скорее такой восстановительный рост. Мы наверстываем то, что потеряли за 2015–2016 годы. То есть это не совсем рост. Коррекционный рост.

Да. Хуже не будет, но чуть лучше, чем когда было плохо. Примерно такая, да, формула?

Да. И, конечно, сейчас основной фактор ― фактор неопределенности, потому что, в принципе, и в 2015, и 2016 году рост прибыли предприятий был существенный (или финансовый результат, это примерно одно и то же). Средства для инвестиций есть, для расширения производства.

Но их предпочитали придержать, да?

Да. Но инвестиционного роста сейчас не наблюдается. Вопрос, конечно, в определенности, раз. Во-вторых, на мой взгляд, худшее, что сейчас можно сделать для экономики, ― двигать рубль и не двигать ставку. Наоборот, я считаю, что рубль должен быть (и он будет) стабильным. С разговорами о том, что ожидают какую-то девальвацию в Министерстве экономического развития, я в принципе не согласен. Я думаю, если бы рубль находился в коридоре 50–60, то это бы как-то стабилизировало и ощущения надежности в будущем у всех. А ставку, конечно, надо снижать, делать деньги более дешевыми.

Ну да. Полагаю, это уже потихоньку, хоть и маленькими шажками, но происходит.

Потихоньку, да.

Фото: Коммерсантъ

Другие выпуски