«Ким Чен Ын просто красавчик»: алтайская молодежь влюбилась в идеи чучхе после сочинского фестиваля

На этой неделе весь мир обсуждал эпическое видео побега северокорейского солдата на Юг. Ему удалось почти невозможное — угнать джип, доехать до демилитаризованной зоны, получить шесть пулевых ранений от своих сослуживцев и все-таки пересечь границу. Это всего лишь третий случай в истории, в основном от режима Кимов бегут через Китай. А вот в России все больше становится тех, кто в Северную Корею стремится. Несколько дней назад в стенах Горно-алтайского государственного университета открылся кружок по изучению идей чучхе. Организаторы, местные студенты, рассказывают, что такое решение они приняли после поездки на фестиваль молодежи в Сочи, где они познакомились со студентами из Северной Кореи. На открытии клуба алтайских чучхеистов побывала Лиля Яппарова. 

Северная Корея вторые сутки перекапывает границу с Южной — люди бегут и туда, и в Китай. Хотя казалось бы: как можно бежать от такой любви народа к своему вождю. Студентка Дарья Кадкина таких побегов тоже не понимает — она с Алтая протягивает руку в Пхеньян. Кадкина собрала кружок любителей КНДР, где изучают чучхе — марксизм-ленинизм по-корейски; идеологию, которая обожествила северокорейского вождя. 
 
Ячейка чучхеистов в Горно-Алтайске: до ближайших товарищей — две тысячи километров. В группе «ВКонтакте» уже 70 человек, почти как в местной группе сторонников Алексея Навального — столько, видимо, здесь собирает любая политическая экзотика. На подоконнике — товарищ Ким Ир Сен. В настоящей КНДР даже тень от сакуры не смеет упасть на портрет вождя, а на Алтае Кима легкомысленно загораживают открытым ноутбуком.
 
Алтайская молодежь с пристальностью чучхе слушает рассуждения диктора о ядерной войне. «Засекречена, но ее возможности позволяют говорить о том, что в регионе появилась мощная ядерная держава». В сентябре КНДР испытала свою новую бомбу: судя по мощности толчков, эта бомба или уже водородная, или близка к ней по мощности.  
 
Сергей Лавров только вчера заявил, что Россия не приемлет северокорейских ядерных авантюр, но до Алтая эти новости еще не дошли. Ядерное оружие, считает Кадкина, это просто защитная реакция. И не КНДР здесь агрессор: «Они просто интересные! Они особенные, и этим прекрасны. Это древняя цивилизация, блин! Они были особенными — и их почему-то уничтожали». Оппозиционер и внесистемщик Кобдабаев гнет свою линию: «Я сам лично был в Китае, в Северном Китае, провинция Урумчи. У них тоже коммунизм, у них тоже все нормально — но знаете, я не видел у них такого, чтобы [вскидывает руку] „Мао Цзэдун!"» .
 
В рядах чучхеистов Алтая продолжается культурное наступление Северной Кореи. К концу разговора оппозиционер Кобдабаев понял про себя что-то новое: «Как бы это субъективно ни звучало, но я почему-то всегда думал и думаю, что все проблемы исходят из Запада. Как-то мне так кажется постоянно. Это даже на уровне, хоть я и не русский, на русской интуиции какой-то!». 
 
Как Дарья Кадкина стала сочувствовать одной из последних на планете диктатур? Комсомолка не сдерживают чувств — и практически переходит на чучхе: «Просто появился в душе какой-то огонь по поводу этого клуба: мы его создали, мы работаем, мы развиваемся». Кадкина мечтает о путешествии в КНДР —  российской коммунистке там ничего не грозит. 
Кажется, у нее есть ответы на все неудобный вопросы про Северную Корею. Кроме одного: Чучхе – это тоталитаризм?
 
«Это сложный вопрос. Очень сложный вопрос. Я тебе не могу дать однозначного ответа на этот вопрос, поэтому давай его отпустим», — говорит она. 

Фото: Denis Balibouse/Reuters 

Другие выпуски