Обезглавленный в Сирии россиянин — агент ФСБ?

Мать Магомеда Хасиева о разговоре с силовиками после смерти сына
06/12/2015 - 23:56 (по МСК) Ксения Собчак, Павел Лобков

Тем временем, в той самой Сирии, которую бомбят с российских самолетов, запрещенное «Исламское государство» производит все новую агитпродукцию. На этой неделе появился новый зверский ролик. Примечательно, что оба героя этого видео не просто российские граждане, они вообще русские.

Один родился в Челябинске, другой — в Ноябрьске, это Ямало-Ненецкий автономный округ. И второй в кадре отрезал голову первому. Рамзан Кадыров в своем инстаграме уже сообщил имена обоих героев ролика. Казненный — Магомед Хасиев. Он жил в Грозном и раньше его звали Евгений Юдин. В палаче опознали ямальца Анатолия Землянку, также известного по прозвищу Джихади Толик.По нашей просьбе наши коллеги в Грозном нашли приемную мать Магомеда Хасиева.

Смотрите полную версию «Бремени новостей»

Поминальный обряд по Магомеду Хасиеву решили проводить в селе ― адрес городской квартиры его приемной матери Мархи слишком известный. На этой неделе Магомед сам рассказал о нем в своем последнем интервью перед казнью. В своем интервью Магомед Хасиев рассказывал: «До приезда в халифат проживал в городе Грозный, Старопромысловский район, улица Библиотечная, 112, квартира 30».

Марха Хасиева, мать Магомеда, видела только самое начало ролика из Сирии. На видео Магомед признается: на Ближний Восток его направила ФСБ. Якобы прошлым летом на выезде из Майкопа его арестовали и заставили примкнуть к новобранцам запрещенной организации, чтобы информировать Москву о других жителях Кавказа в рядах боевиков:

То, что он в Сирии, я не могла себе представить… Как можно… Если бы он сказал бы про Сирию, я бы его не признала.

Марха усыновила Магомеда девять лет назад. Еще до того, в приюте, Женя Юдин из Челябинска принял ислам вместе с новым именем. В 2013 году Магомед написал в инстаграм Рамзану Кадырову. В своем комментарии он рассказывал, что заканчивает юридический колледж и мечтает найти работу по специальности в Грозном.

Он его очень уважал. У него даже фотографии, отзывы были. Он очень на него похож, борода и все такое. Как двойник. Он хвалился ходил.

Ответил ли что-нибудь глава республики, до сих пор неизвестно. Марха вспоминает: летом того же года она узнала, что приятель Магомеда по фамилии Яхьяев погиб на Ближнем Востоке.

Оказалось, его в Сирии убили. Его друг, оказывается, так просил, чтобы он туда приехал!

В семье Яхьяевых осталась только бабушка:

Ее дочь умерла. Она воспитывала троих ребят, внуков, они уехали в Сирию, даже завербовали всех соседей, родственников, многих ребят туда.

В последний раз Марха видела приемного сына осенью прошлого года. Он обещал, что уедет совсем ненадолго:

«Я кое-какие дела сделаю и приеду» ― это его слова. «Если вы услышите про меня что-то плохое, никогда не верьте, вы все равно узнаете всю правду. Я вам пока ничего не могу сказать».

После того, как Магомед перестал выходить на связь, Марха обратилась в полицию, но ответили ей некие силовики:

Самое интересное, если он с нами связь потерял, мы, конечно, обратились к компетентным людям. Нам сказали: «Вашего мальчика нет на связи, сейчас от молодежи можно что угодно ожидать».

От ответа на вопрос, кто с ней разговаривал, Марха старательно уходит, но передает такие слова силовиков:

«Вы за мальчика так не переживайте, он в нормальном месте. Вы не должны переживать за него. Он у вас неплохой мальчик»

Через несколько дней после публикации ролика с казнью Магомеда Хасиева глава республики Рамзан Кадыров заявил, что никакого отношения ФСБ к нему не имеет, обвинил в сирийском убийстве западные спецслужбы и пообещал отправить на тот свет виновников казни. 

Также по теме
    Другие выпуски