«Ее звали Муму». Зачем сняли фильм о постельных тайнах оппозиции.

Интервью Ксении Собчак и Павла Лобкова с режиссером картины Владимиром Мирзоевым
Бремя новостей
13:31, 24 октября
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть

Поздним вечером в пятницу, 21 октября, по телеканалу ТНТ показали фильм о постельных тайнах оппозиции. Но это совсем не «Анатомия протеста» и Михаила Касьянова ни в одной роли тоже не увидите. Фильм художественный, снял его режиссер Владимир Мирзоев, а главная героиня — московская девушка по кличке Муму. Кино так и называется — «Ее звали Муму».

Несколько лет назад Катя Герасимова (по прозвищу Муму) соблазнила цвет российской оппозиции в квартире, нашпигованной скрытыми камерами. Потом она исчезла и всплыла сначала в Барселоне, потом в Лондоне, а сейчас вроде бы в Германии. Видимо, образцовой службой Родине Муму заработала право эту самую Родину навсегда покинуть.

Ее история и вдохновила режиссера Владимира Мирзоева на создание фильма. Кинопремьера была еще в январе, а теперь фильм добрался и до телевизионных экранов.

Ксения Собчак и Павел Лобков обсудили с режиссером фильма Владимиром Мирзоевым, как ему пришла в голову эта идея, не обиделись ли прототипы героев, и почему Владимир Мирзоев считает, что в России нет оппозиции и политической жизни, а есть только монархия.

Собчак: И напоследок, что называется, о культуре. Или о культурке. Поздним вечером в пятницу по ТНТ показали фильм о постельных тайнах оппозиции. Вы, наверное, сразу подумали, что это какая-нибудь очередная «Анатомия протеста» или Михаил Касьянов в постели с врагом или с другом.

Лобков: С кем-нибудь, да.

Собчак: Да. Но мы ни в одной роли тоже не увидели ни его, ни кого-то еще. Фильм — художественный, снял его режиссер Владимир Мирзоев, а главная героиня — московская девушка по имени Муму, по кличке даже, я бы сказала.

Лобков: Да, девушка многое сделала для истории русской оппозиции, кино так и называется: «Ее звали Муму». Все помнят эту историю: несколько лет назад Катя Герасимова (по такому прозвищу) соблазняла свет российской оппозиции в квартире, которая была нашпигована скрытыми камерами, потом все это видео вылилось в сеть. Катя исчезла, всплыла сначала в Барселоне, потом в Лондоне, а сейчас вроде бы в Германии. Видимо, образцовой службой Родине Муму заработала право эту самую Родину навсегда покинуть.

Собчак: Может ли быть лучшей награда, как говорится? В общем, эта история и вдохновила режиссера на создание фильма. Кинопремьера была еще в январе, а теперь фильм добрался и до телевизионных экранов. Вот его краткое содержание, так сказать, конспект. Давайте посмотрим.

«Ее звали Муму»

Лобков: Режиссер Владимир Мирзоев сегодня в нашей студии. Владимир, здравствуйте. Первый у меня вопрос. Так сложилось, что вы, скорее, симпатизируете оппозиции, тем попыткам, которые оппозиция предпринимала в течение последних лет.

Собчак: Ходили на митинги, знакомы со всеми главными героями, в общем.

Лобков: А здесь выглядят они такие, в общем, что ли, беспомощные и инфантильные. И Катя Муму выглядит единственным таким цельным персонажем. Не обиделись на вас за это ваши прототипы?

Мирзоев: Насколько я знаю, не обиделись, по крайней мере, те, с кем я переговорил, кто видел фильм. Нашу героиню зовут Ира Ерошина, хочу сразу поправить, не Катя, это выдуманная героиня, но, естественно, с каким-то прототипом, имеющая прототип. Отвечаю на ваш вопрос. Отчасти этот фильм — это ее точка зрения. Нам было интересно влезть в голову этого человека, этой девушки, и она видит этих людей так. То есть не надо путать авторскую интонацию и интонацию героя, героини. Поэтому это, естественно, иронический взгляд, это, естественно, поверхностный взгляд, герои немножко выглядят как карикатура, как аппликация. Но она их так видит, это нормально, это ее...

Собчак: А вы с реальной Катей Муму знакомы?

Мирзоев: Я — нет.

Собчак: А вы говорите: «Она их видит так». Все-таки там есть и режиссерский взгляд. Например, один из героев Илья Яшин приходит на свидание со своей мамой. Это же не она так видит, это же реально так вы себе это представляете, например.

Мирзоев: Нет. Я сейчас пытаюсь что сформулировать? Что это мир этого человека, и этот мир подан ракурсно, этот ракурс — это взгляд этого человека. Вся наша маленькая Вселенная в этом фильме крутится вокруг этого взгляда, вокруг ее ощущения. Это лирическая героиня в этом смысле, это ее интонация.

Собчак: А чем она так интересна вам была? Почему именно она?

Мирзоев: Я думаю, что эта вся история, эта ситуация — она как кусочек, как фрактал, как какой-то микроэлемент, очень красноречива, она как-то нашу общую атмосферу и нашу ситуацию интеллектуальную, этическую очень точно передает. То есть есть такие, знаете, маленькие истории, даже если они не притчеобразные, они все равно являются некой формулой современности, некой маленькой притчей.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.