Чем опасна «Матильда», почему никто не любит Хиллари, и операция «Прикрытие» в Кремле.

Станислав Белковский ответил на острые вопросы подписчиков в студии Дождя
Белковский на Дожде
00:32, 4 ноября
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть

В специальном выпуске «Прямой линии» главный специалист телеканала Дождь Станислав Белковский отвечает на вопросы телезрителей, на этот раз — в реальной жизни. Вопросы о новом фильме Алексея Учителя про Николая II и попытках запретить его, о выборах президента США и президента России, и о том, как все-таки заработать в России.

Монгайт: Итак, первый вопрос задам я, потому что я тоже зритель, тоже подписчик. Вопрос долго сочиняла. Я хотела бы узнать у вас, Станислав, я раньше занималась культурой, продолжаю мечтать об этом. Что вы думаете по поводу потенциального запрета фильма «Матильда», который инициировала бывший прокурор Крыма Поклонская, ныне депутат Государственной думы? У нас есть несколько похожих вопросов. Алан Бордуаж спрашивает: «Что вы знаете и думаете о новом фильме про Николая Второго, понаехавшая Поклонская хочет его запретить, даже не посмотрев его». И еще вопрос: «Может ли фильм «Матильда» оскорбить религиозные чувства Белковского? Понимаю, что он его не смотрел, но его никто еще не смотрел», — говорит зритель.

Белковский: Самое удивительное, что я частично смотрел фильм «Матильда». Мне повезло.

Монгайт: Каким образом вы его смотрели?

Белковский: Фрагментарно.

Монгайт: До того, как его…?

Белковский: Я буквально на днях его посмотрел.

Монгайт: То есть после того, как Поклонская обратилась...?

Белковский: Буквально одновременно. Мне кажется, что Поклонская буквально почувствовала, что я его смотрел, и решила в этот день обратиться с запросом о запрете фильма. Что я хочу сказать? В фильме две основные интенции, они же и тенденции. Я сам не очень понимаю разницы между этими двумя терминами, но это неважно, я думаю, что образованная аудитория, которая здесь присутствует, поймет. С одной стороны, там показана вся роскошь российского императорского двора, весь этот большой стиль, который даже не идет ни в какое сравнение с теми дачами и дворцами, которые показывает Алексей Навальный и его Фонд борьбы с коррупцией. Пустить бы его туда — и там бы, конечно, Навальный развернулся по полной. Мне кажется, что Навальному нужно заключить альянс с режиссером Алексеем Учителем, чтобы на этой базе создать некое абсолютно эксклюзивное расследование того, как жила царская семья.

Но главное, что там есть, — это предчувствие революции. Алексей Учитель все тот же снял в свое время фильм про Константина Эдуардовича Циолковского «Космос как предчувствие». Вот если бы мне предложили назвать этот фильм каким-нибудь образом, кроме как «Матильдой», я бы назвал «Революция как предчувствие». То есть видно, что все это сейчас загнется или накроется. Я прошу прощения за пошлость этих терминов. Мне кажется, это главное достоинство этого фильма.

Монгайт: Общественники, которые обратились к Поклонской, они жаловались на невозможную связь между польской балериной и российским императором.

Белковский: Мне кажется, что они, во-первых, там все это движение «Царский крест», по-моему, состоит из семи человек, поэтому с таким же успехом я мог бы обратиться куда-нибудь, потому что все-таки, я считаю, что как главный специалист телеканала Дождь я за всех семерых буду. Во-вторых, все-таки историческая цель, безусловно, была, более того, была и после коронации Николая Второго, на мой взгляд. И сын Матильды Феликсовны Кшесинской Владимир, который родился в 1902 году, на мой взгляд, все-таки был сыном Николая Второго, уже действующего на тот момент 8 лет императора. Хотел сказать Российской Федерации, но, скорее, на автомате. Поэтому в 1911 году, 9 лет спустя, незадолго до Первой мировой войны Николай Второй присвоил ему титул великого князя. И Владимир был великим князем и одним из реальных претендентов на престол в череде других. При этом, как мы знаем, Матильда Кшесинская была замужем за двумя великими князями еще. И умерла она в 100 лет, знаете об этом?  

Монгайт: В 100 лет, то есть относительно недавно.

Белковский: Да. Она родилась в 1872 году, ей было 22 года, когда была коронация Николая Второго, и умерла в 1972 году, только двумя месяцами раньше, то есть ей было 99 полных лет. Поэтому, мне кажется, что исторически достаточно достоверен и, скорее, он несколько более сусален и снисходителен к царской семье, чем следовало бы. Поэтому что побудило эффективное движение «Царский крест» и прокурора Поклонскую так выступать против него, не знаю, но объективно они действуют в интересах фильма, они ведь пиарят его, раскручивают. Молодцы.

Монгайт: То есть вы подозреваете их в сговоре с Учителем?

Белковский: Нет, я их в сговоре с Учителем не подозреваю, потому что этих людей вообще ни в чем невозможно подозревать, они чисты как дети. Они, конечно, первыми войдут в Царствие небесное, чтобы убедиться, что их там никто не ждет. Но в целом те фрагменты, которые я видел, они достаточно достойные, сам фильм, насколько я понимаю, будет готов в целости и сохранности весной. Вот тогда и посмотрим. К тому же еще, фильму очень хорошо удалось попасть в этот слот с Константином Райкиным и другими художниками, которые удостоились защиты первого лица государства через его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, поэтому в этом смысле Алексею Учителю тоже повезло.

Монгайт: Прям какая-то кинопрограмма, Станислав.

Белковский: «Кинопанорама» с Эльдаром Александровичем Рязановым. Помните? «Нет ли здесь второго смысла?» — «Здесь и первого-то нет».

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.