Минсельхоз придумал способ сдержать рост цен на продукты

Новости
25 августа 2014
9 302
0
Поделиться

Министерство сельского хозяйства предложило разрешить регионам заключать с производителями сельхозпродукции и торговыми сетями соглашения, чтобы не допустить резкого роста цен. Как пишут 25 августа «Ведомости», об этом сообщил глава ведомства Николай Федоров на совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым

Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Документ согласовали Минэкономразвития и Минпромторг.

По словам чиновника профильного министерства, речь идет об ограничении наценки розничных сетей и поставщиков. Соглашение между производителем, ритейлером и регионом будет фиксировать обязательство продавать тот или иной товар не выше определенной цены. На какие продукты будет распространяться ограничение, собеседник издания не уточнил.

Поводом для инициативы Минсельхоза стали опасения роста цен на продукты после введенного в начале августа эмбарго на импорт продовольствия из стран, которые ввели санкции против России. Как заявил Федоров на правительственном совещании, пока существенного изменения в средних ценах не отмечено, но уже незначительно подорожали говядина (0,3%), свинина (0,6%), мясо птицы (0,9%), сырое молоко (на 1%), яблоки (1,5%), мороженая рыба (1,5%) и рыбное филе (0,2%), сообщает РБК.

По словам министра, подобных соглашения для стабилизации цен вводили в 2007 и 2010 годах. В 2007 году правительство в преддверии президентских выборов проводило кампанию по сдерживанию роста цен на продукты. За первые два месяца осени инфляция составила более 2%, и в некоторых регионах цены на основные продукты — молоко, яйца, масло — выросли на четверть. Правительство договорилось с крупнейшими производителями и торговыми сетями, что до конца года не будут повышаться цены на ржаной и пшеничный хлеб, яйца, растительное масло, молоко жирностью не менее 1,5% и кефир жирностью 1%. Из-за ожиданий дальнейшего роста цен потребители скупали товары, из-за чего выросли цены на все продукты. По данным Росстата, с октября 2007-го по май 2008 года цены на продукты, попавшие в число замороженных, выросли от 5 до 27%. Продовольственные сети согласились устанавливать наценку на список социально значимых продуктов не выше 10%. В 2008 году премьер-министр Виктор Зубков признал замораживание цен неэффективным.

Осенью 2010 года, после засухи и неурожая, по инициативе чиновников ритейлеры и производители продовольствия также договорились не повышать цены на продукты, но наценка не фиксировалась. Результаты были малозаметны, отметил в беседе с «Ведомостями» гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

По его мнению, предложение Минсельхоза выгодно крупным сетям, которые выигрывают ценовую войну у малых сетей и несетевой розницы. Говоря о способах борьбы ритейлеров за снижение цен поставщиков, Бурмистров отметил, что «раньше сети неохотно посвящали чиновников в отношения с поставщиками, а сейчас максимально прозрачны и с готовностью называют проблемных поставщиков».

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.