Минздрав предложил заставить компании платить за отказ сотрудников от диспансеризации

14 июля, 04:16
893 0

Минздрав предложил повысить тарифы отчислений для компаний, чьи сотрудники не прошли диспансеризацию, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правительстве.

По данным газеты, власти могут обязать такие компании платить повышенный тариф ОМС.

По сведениям газеты, 13 января Минздрав во время совещании у вице-премьера Ольги Голодец предложил ввести административную или уголовную ответственность за уклонение от онкологических обследований. Голодец поручила профильным ведомствам изучить эту возможность, однако в итоге выяснилось, что закон не позволяет вводить подобные механизмы.

Тогда Минздрав предложил сформировать рабочую группу для создания «системы социально-экономической мотивации граждан и работодателей».

30 июня министерство направило в аппарат правительства письмо, в котором сообщило о предложении повысить отчисления на ОМС для тех компаний, чьи сотрудники не прошли диспансеризацию и профосмотры по базовой программе ОМС.

Уровень ставки и «другие условия принуждения к диспансеризации» Минздрав озвучит после консультаций с отраслевыми экспертами, пишет «Коммерсантъ».

В министерстве отметили, что конкретный план пока не утвержден. Там добавили, что диспансеризация помогает выявлять заболевания на ранних стадиях — особенно это касается онкологических болезней.

Член генсовата «Деловой России» и глава корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Сергей Колесников заявил газете, что «эффект диспансеризации пока не доказан, а административная нагрузка на бизнес вырастет в разы» в случае, если предложения Минздрава будут претворены в жизнь.

Эксперты РАНХиГС отметили, что эффект диспансеризации на другие заболевания помимо онкологических — гораздо менее значительный.

Купить подписку
Комментировать (0)
Другие новости
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера