«Архнадзор» попросил исключить из программы реновации более 300 исторических зданий

1 июня, 02:19
1 032 0

Общественное движение «Архнадзор» попросило не включать около 320 зданий, попавших в списки под снос, но не являющихся хрущевками, в программу реновации в Москве. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По мнению экспертов, эти здания не относятся к типовым строениям «индустриального» домостроения в Советском Союзе.

«Снос десятков таких зданий, не говоря уже о новом строительстве на их месте, нанесет непоправимый урон историко-архитектурной среде Москвы», — говорится в заявлении «Архнадзора».

В список «Архнадзора» вошли восемь построенных до 1917 года домов, здания в стиле конструктивизма и сталинского периода. В нем также — постройки «переходного» (от сталинского к хрущевскому) периода.

«Объединяет эти типы домов принадлежность к авторской (индивидуальной либо образцовой) архитектуре, но никак не к «индустриальному домостроению», — считают в организации.

Организация также просит обеспечить на входящих в программу территориях действие градостроительных законов, «в том числе ограничения высотности и плотности застройки, режимы зон охраны и защитных зон».

Источник в мэрии рассказал «Коммерсанту», что при формировании списка домов, которые могут попасть в программу реновации, «проводился анализ всех объектов жилой недвижимости, обследовались территории, в том числе и на предмет выявления памятников архитектуры».

В этот список попали 4566 зданий. За или против участия в программе их жители могут проголосовать с 14 мая по 15 июня на платформе «Активный гражданин» и в многофункциональных центрах госуслуг.

Накануне власти Москвы допустили, что для переселения в рамках реновации могут быть построены дома выше 20 этажей.

 

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера