Трехэтажные, «дзасэки» и туалеты «на два балла из десяти». Как выглядят плацкарты поездов из разных стран
РЖД 19 ноября показала концепт новых плацкартных вагонов с увеличенным пространством для каждого пассажира. Их могут начать использовать уже в декабре 2018 года. Многие пользователи соцсетей высказывали недовольство тем, что плацкарты в принципе существуют. Дождь собрал фотографии поездов других стран, в которых тоже все еще существуют плацкарты.
Японские поезда Sunrise Seto и Sunrise Izumo ездят из Токио в Идзумо или Такамацу. В поезде есть вагоны «дзасэки», которые поделены на секции для одного человека, пространство разделяется шторами.
Поезда Sunrise следуют по двум направлениям: Токио – Такамацу и Токио – Идзумо. На сайте для путешественников Trip Advisor пишут, что ездить в таком вагоне понравится только тем, кто «моложе 25 лет и путешествует с группой друзей». «Не спал, но это такой удивительный опыт путешествия на поезде», — написал один из пользователей.
В Китае летом 2017 года также рассказали о новых плацкартах — двухэтажных.
А вот как выглядят старые плацкарты в Китае — это вагон второго класса с тремя этажами полок. «Хотя поездка была невероятно долгой, она была комфортной, — пишет у себя в блоге путешественник Никлас Глад. — У меня была верхняя полка, и я мог лежать и расслабляться сколько хочу. Так как сидячих мест в каждой кабинке всего два, пассажирам на нижних полках в течение дня приходится делиться ими в качестве сидений».
Поезд во Вьетнаме похож на китайский: там тоже три ряда кроватей. И одновременно на российский: блогер Mapping Megan пишет, что лапша быстрого приготовления здесь — самая популярная еда.
Тревел-блогер CupofTJ в видео, посвященному вьетнамскому поезду, описывала поход в туалет как «опыт на два балла из десяти». «Я бы не рекомендовала. Можно постараться и много не писать, это идеальный вариант», — рассказала она.
Индийские поезда часто приводят в пример как самые грязные, переполненные и некомфортные. «Можете поделиться своим ужасным опытом путешествия», «Каким было ваше худшее впечатление от поездки индийскими железными дорогами», — гласят вопросы на портале Quora.
При этом так называемый плацкарт (в Индии такие вагоны называют вагонами третьего класса) путешественники советуют как самый безопасный. Дороже всего стоят вагоны первого и второго класса, однако там, как и в купе в РЖД, вы рискуете остаться запертым с незнакомцем.
Самое длинное путешествие на поезде в Индии занимает 82 часа. Каждую неделю поезд Vivek Express отправляется из города Дибругарх на северо-востоке Индии в субботу и прибывает в Каньякумари на юге страны в следующую среду. В ходе движения поезд останавливается 56 раз, в том числе в прибрежных городах с видом на Бенгальский залив. «Вы можете поехать обратно в четверг, но, вероятно, не захотите», — пишет Telegraph.