Остановит ли конфликт с Турцией конвейеры российских автозаводов

Чего опасаются автопроизводители, объясняют «Ведомости»
02/12/2015 - 16:55 (по МСК) Владимир Роменский

Введенные против Турции санкции серьезно озадачили российских автопроизводителей. Турция — крупный производитель автокомпонентов. Инициатором нормализации поставок деталей из Турции стал альянс «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan. Об этом сообщили газете «Ведомости» источники, близкие к производителю. Для этого, по данным издания, альянсу пришлось обращаться в Минпромторг и Федеральную таможенную службу.

Проблема состоит в том, что целый ряд комплектующих, хоть они и не попали в список запрещенных к ввозу в Россию турецких товаров, не могут пройти таможенный контроль. Об этом сообщают источники «Ведомостей». Эта проблема касается, в частности, деталей для выпуска систем сцепления и бензобаков. Таможенная служба, не получала никаких указаний, и, видимо, решила перестраховаться.

Ситуация с комплектующими, которые поставляют из Турции, настолько серьезная, что «АвтоВАЗ», по данным источников «Ведомостей», может приостановить конвейер уже к концу недели. Иначе автомобили будут сходить с него некомплектными. У издания есть информация, что обсуждается возможность запрета на ввоз в Россию автомобилей из Турции. Оттуда импротируются такие популярные среди российских потребителей машины, как Toyota Corolla. Ассоциация европейского бизнеса уже отправила письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова с просьбой не ограничивать поставки комплектующих и автомобилей из Турции.

С поставками турецких автокомпонентов связаны и такие отечественные автозаводы как Volkswagen, группа ГАЗ (в частности, экспортная сборка легких коммерческих грузовиков Газель Next ведется в Турции) и КАМАЗ. Пока эти предприятия, в отличие от «АвтоВАЗа», по данным «Ведомостей», не столкнулись с проблемами поставок турецких комплектующих. 

Фото: Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ

Другие выпуски