Бизнес на ковре у Путина: Греф, Потанин, Прохоров, Вексельберг подводят итоги в интервью Дождю

26/12/2018 - 21:50 (по МСК) Антон Желнов

26 декабря президент Путин встречался с крупным бизнесом, и самое интересное на этих встречах — это не о чем говорят публично, а кто на них присутствует и что лоббирует за кадром. В этом году по очевидным причинам нет Магомедова, нет и Галицкого, продавшего свой бизнес, не было Фридмана и Авена, Абрамовича, Воложа, Дерипаски. Их места за столом заняли Касперская, Мошкович, Байсаров, Агаларов, Акимов и Усманов. Стало меньше владельцев частных, независимых компаний. Подробнее об этой любопытной встрече глава секты свидетелей Путина — наш кремлевский корреспондент Антон Желнов.

Герман Греф,  председатель правления Сбербанка: То, что темпы роста такие, какие они есть, с этим никто не спорит. Так же, как никто не спорит с тем, что нужен прорыв. Вопрос первый — осуществим ли он, и что для этого нужно сделать?

Вы как считаете, осуществим?

Греф: Вы знаете, я считаю, что прорыв всегда осуществим. Вообще, вы знаете, оптимизм — это профессия любого руководителя, если ты не оптимист, то тяжело работать. Прорыв всегда возможен, и я считаю, что сейчас уникальное время для прорыва, потому что есть возможности совершенно, наверное, такие возможности бывают раз в сто лет. Меняется технологический уклад, и этот прорыв теоретически возможен. Вопрос в том, насколько мы сможем им воспользоваться, этот вопрос остается открытым.

Санкции накладывают очень серьезный отпечаток, конечно, на экономическую динамику, но тем не менее, хотя бы не эскалировать их. И даже при всем при том, мне кажется, что это возможно. Сегодняшний уровень санкций еще позволяет это сделать.

 

Владимир Потанин, глава «Норникеля»: Для наших компаний год был неплохой. Показаны хорошие финансовые результаты, начата важная программа по цифровизации. Новые инициативы в социальной сфере, нами введено, в частности, дополнительное медицинское страхование, в будущем году будем активнее заниматься жилищным фондом. Год неплохой. Год неплохой, но планов, как всегда, на будущее, их больше, их реализовывать труднее, чем то, что было до этого.

Санкции мешают, но нашей компании непосредственно они не касаются, но напоминают о том, что надо держать себя в форме.

 

Виктор Вексельберг, владелец «Реновы»: Санкции существенно отразились на структуре нашего бизнеса, но не смертельно.

А вы как-то в цифрах можете оценить?

Вексельберг: Не буду.

Виктор Алексеевич, последний вопрос, по поводу Давоса, поедете-не поедете. Потому что, я так понимаю, что давосская сторона уже официально пригласила, Путин разрешил, у вас самого как?

Вексельберг: В этой конфигурации не рассматриваю вопрос.

Не хотите ехать?

Вексельберг: Нет, не так. Я имею в виду в вашей трактовке, «Путин разрешил, Давос пригласил». Я рассматриваю ситуацию немножко по-другому. Я планирую поехать, но немножко в другом формате. Если нам удастся договориться с представителями форума, я думаю, я приму участие.

 

Андрей Костин, глава ВТБ: Были урегулированы вопросы, связанные с приемом нас в Давосе, и все. Информация не очень точная, никакие ограничения на контакты с американцами никто не накладывал, поэтому мы едем. Да, едем в Давос.

 

Михаил Прохоров, владелец группы «ОНЭКСИМ»: На все хватает времени. Все, что наметили, то и реализовали.

Большую часть времени вы проводите в России или в Америке? Вообще, какие у вас планы по жизни?

Прохоров: Большую часть конечно же в России. В Америке я бываю, максимум, ну, полтора месяца — это максимум. Так что в принципе в моей жизни ничего не поменялось.

Планы на политику какие-то остаются? Поскольку все же меняется, и может быть, снова амбиция возникнет у вас пойти, может быть, губернатором Петербурга на выборы, выдвинуть свою кандидатуру или что-то другое. Какие вообще политические взгляды у вас, как у бывшего или настоящего политика?

Прохоров: Меня вполне устраивает, как сейчас я живу.

Это как? Как бы вы могли охарактеризовать? Как просто бизнесмен или как?

Прохоров: Вот как есть.

 

Антон Силуанов, министр финансов: Итог года, основной, — это, конечно, выборы президента, и программа, которая была президентом определена, сформулирована в указе. Итог работа правительства в этом году как раз был направлен на то, чтобы реализовать, обеспечить подготовку мер по реализации этого указа, что было сделано. Были приняты национальные проекты, определены ресурсы, проведены изменения в налоговой системе. Во всяком случае, по-другому взглянули на принципы реализации проектов. У нас сейчас в следующем году будет исключительно проектный подход, это новация работы правительства.

 

Игорь Сечин: Поздравляем вас, ваших телезрителей с наступающим Новым годом, желаем самого доброго всего.

Это вы обращаетесь к зрителям Дождя?

Сечин: Да-да. Люди-то не виноваты в том, что вы такие. Топливо есть, все нормально.

Работаем?

Сечин: Все будет работать. Повышение цены будет небольшое, на НДС акцизы не повлияют. Спасибо.

Не повлияют?

Сечин: Нет, не повлияют. Всех поздравляем с Новым годом.

Также по теме
    Другие выпуски