«Пытаются выставить нас преступниками»: ведущий «Пока все дома» о расставании с «Первым каналом»

15/08/2017 - 22:51 (по МСК) Павел Лобков

После Андрея Малахова «Первый канал» покидает и Тимур Кизяков — ведущий программы «Пока все дома», который на протяжении 25 лет пил чай со знаменитостями. Собеседник РБК рассказал, что расторжение контракта с телеканалом произошло из-за результатов внутренней проверки, которую организовал «Первый канал». Она была проведена после того, как в СМИ появилась информация, что ведущие «Пока все дома» Тимур и Елена Кизяковы получали федеральные деньги на производство видеопаспортов детей-сирот, которые демонстрировались в рубрике «У вас будет ребенок». Тимур Кизяков в эфире Дождя рассказал, что на самом деле стало причиной расторжения контракта.

В декабре 2016 года «Ведомости» со ссылкой на данные сайта «Спарк-Интерфакс» и госзакупок писали, что с 2011 года компании, принадлежащие создателям «Пока все дома», получили на тендерах Минобрнауки, а также региональных властей около 110 миллионов рублей на создание так называемых видеопаспортов детей-сирот. Газета сообщала, что производство одного такого видеоролика стоило 100 тысяч рублей.

«Начну с того, что в конце мая "Первый канал" получил от нашей компании официальное письмо с печатью, с подписью о том, что мы прекращаем сотрудничество с каналом по причине неприемлемости методов руководства, взаимодействия с производителями, то есть с нами. Что касается теперешних обвинений, которые вдруг возникли в конце августа, что нас якобы увольняют из-за того, что репутация якобы подмочена, тот скандал, тот вброс, который был в декабре, он был в декабре», — рассказал телеведущий.

Информация о государственном финансировании видеопаспортов стала известна после совещания в Минобрнауки. Журналист ТАСС Татьяна Виноградова на своей странице в фейсбуке написала, что сотрудник министерства Евгений Сильянов рассказал, что Тимур Кизяков получает деньги из бюджета на видеопаспорта детей-сирот и судится с другими благотворительными фондами, если те пытаются использовать термин «видеопаспорт».

«Мы были у министра Васильевой на приеме с целью рассказать о том, что действительно происходит с информационной поддержкой устройства детей в семьи. Происходит следующее — за 11 лет нашей там работы, появились организации, которые, прикрываясь числом, а не умением, занимаются переформатированием общественного мнения в том плане, что 2-3-минутный ролик о ребенке, который стоит 3 тысячи, который совершенно бесполезный, потому что эффективности у него нет, если сопоставить эффективность устройства до начала этих работ и после, то их эффективность не меняется, значит это пустая трата денег. Они пытаются противопоставить это видеопаспорту, который длится до 40 минут», — рассказал Тимур Кизяков.

Отвечая на вопрос о деньгах от Министерства образования, журналист заявил, что видеопаспорта детей финансировались из государственного бюджета и бюджета спонсоров, что происходило в течение 11 лет. Данные об этом размещены в открытом доступе.

В последние три года фонд Кизякова выигрывает тендеры Минобрнауки на съемку этих видеороликов. В 2015-2016 годы его фонд выиграл два контракта на общую сумму 26,5 миллиона рублей, следует из документов на сайте госзакупок. Еще один контракт на 13 миллионов рублей фонд заключил с министерством образования Московской области. По данным «Спарк-Интерфакс», выручка компании в 2015 году составила 14 миллионов рублей, при этом чистая прибыль — только 200 тысяч рублей.

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Другие выпуски