«Он манипулирует ярлыком „друга Путина“»: дочь ректора Горного университета о том, зачем она требует внести отца в санкционный список

10/10/2017 - 22:25 (по МСК) Павел Лобков

Дочь друга Путина, ректора Петербургского горного университета Владимира Литвиненко, попросила латвийские власти ввести санкции против отца. Ольга Литвиненко, бывший депутат Заксобрания Петербурга, выступила в латвийском Сейме. Там она предложила пересмотреть механизм оказания давления на российские власти Евросоюзом, а также внести собственного отца в санкционный список. Ольга Литвиненко, как она сама утверждает, уже несколько лет пытается вернуть свою дочь, которую похитил ее отец. Она проживает в Европе с 2011 года. Ольга Литвиненко рассказала, почему приняла решение выступить против отца в Европе.

«Мой отец украл собственную внучку у собственной дочки, уничтожил жизнь собственной дочки, украл у нее самое дорогое, ребенка, которого я девять месяцев носила под сердцем. Украл у собственных внуков свою сестру, объявил себя ее отцом и свою жену ее мамой. Я считаю, что это за гранью добра и зла. Может быть это и Павлик Морозов, но это моя борьба за свою дочь», — рассказала Литвиненко.

Она также отметила, что и прокуратура, и другие органы власти боятся связываться с делом, в котором фигурирует имя президента Путина: «Я считаю, что под санкции должна попасть и компания, где мой отец является одним из главных акционеров, потому что история о том как мой отец путем коррупции и манипулируя ярлыком того, что он является другом Путина, получил контроль над этой компанией... В России ты именем Путина ты можешь вершить любое правосудие, которое хочешь. Когда я выступала в Латвии, я сказала: "с вами говорит человек, который в России считается официально похищенным". Использование административного ресурса, я считаю, абсолютно антидемократичный подход и такой подход должен найти ответ на территории Евросоюза. Хотя бы чтобы таких людей как он не пускали на территорию».

«Знаете, в чем политика моей ситуации? Может это и семейное дело, но когда семейное дело выходит за рамки семьи, то есть за рамки дома, и есть понятие как суд, исполнение судебных решений, есть понятие закон, есть понятие действие госорганов, муниципалитетов, органов опеки. Если бы это произошло в любой другой семье, не связанной с Путиным, то, соответственно, ситуация должна была разрешиться следующим образом — органы опеки едут со мной, забирают мою дочь и все. Но здесь есть лобби друга Путина», — добавила она.

Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости

Другие выпуски