Многодетные родители восстали против ужесточения правил усыновления и министра Васильевой

23/08/2018 - 21:12 (по МСК) Соня Гройсман

Министр просвещения Ольга Васильева на прошлой неделе предложила сократить число детей, которых могут взять в семью приемные родители. Министр пообещала ужесточить подбор и самих родителей, которых она назвала «так называемыми». Интересно, что через несколько дней после этого заявления Васильева открестилась от своих слов, несмотря на то, что в СМИ уже появился законопроект о сокращении возможного количества приемных детей в одной семье до трех человек. Теперь Васильева говорит, что ее ведомство к разработке документа отношения не имеет. Сокращать число детей в семье она считает неправильным, хотя систему подбора родителей министр по-прежнему хочет поменять. Соня Гройсман встретилась с приемными родителями, у которых по-прежнему много вопросов к планам министерства просвещения — а еще они ждут от Ольги Васильевой извинений.

Четырехлетний Ярослав не отходит далеко от мамы Юлии. Она то и дело повторяет сыну, что она рядом и его никуда больше не заберут. До двух лет мальчик жил в приюте, а сейчас Кира, родная дочь Юлии, всем говорит, что они двойняшки — им по четыре года, они одного роста.

Еще полтора года назад семья Юлии Канышевой ничем не отличалась от других: двое детей — старший Даня и младшая Кира, — две собаки. К идее взять ребенка из детского дома муж сначала отнесся скептически, но быстро сдался. Начали оформлять документы на ребенка до трех лет, искали голубоглазую блондинку. Но вместо здорового грудничка, которых обычно ищут в приютах, в их доме появились сразу два сына с инвалидностью — Ярослав и 16-летний Вова.

Юлия Канышева, мать шестерых детей: Ярослав у нас с особенным поведением, он неудобный ребенок, он неудобен сейчас в садике, он будет неудобен в школе, соответственно его бы периодически лечили. Насколько часто — это вопрос, в детских домах лечат в психиатрических лечебницах. Володя, наш старший, когда мы его забирали, ему было 15 лет, он не умел открывать сок. Если сок с крышечкой, он срезал ее ножичком. Его бы ждало ПНИ, его бы признали недееспособным. Когда я его забирала, медработник меня спросил, зачем вам нужен взрослый олигофрен.

Пока оформляли опеку над Вовой, у Юлии и Владимира родилась дочка Соня. Совсем недавно в дом забрали еще и 17-летнего Диму.

Юлия и Владимир Канышевы, родители шестерых детей: После третьего стало легче, хоть 20 детей будет. Единственное — кастрюли стали больше и стиралку пришлось новую купить, а так никаких проблем нету. 

Канышевы готовились взять в семью еще ребенка, и не одного — с тяжелыми диагнозами, проходили специальные курсы. 

Также по теме
    Другие выпуски