«Безусловно, есть политический контекст». Режиссер «Майора Грома» объясняет, почему Навальный — не Чумной Доктор, Дуров — прототип злодея, а протест все обострил

18/04/2021 - 00:51 (по МСК) Денис Катаев

В начале апреля в прокат вышел амбициозный российский проект, который позиционируется как первый российский кинокомикс про супергероя. Это боевик «Майор Гром: Чумной Доктор» режиссера Олега Трофима и продюсера Артема Габрелянова. Фильм поставлен по российским комиксам компании Bubble Comics. Главный герой — майор Игорь Гром, честный полицейский, работающий не по уставу, в стиле Глеба Жеглова. Его главный противник — Чумной Доктор, преступник-правдоруб, борец с коррупционерами, который вербует своих сторонников в соцсетях и вызывает бунт бессмысленный и беспощадный. Создатели в каждом интервью подчеркивают, что их фильм вне политики и актуальных социальных аллюзий, но тем не менее многие кинокритики и блогеры уже назвали фильм опасным, а также пропагандой, завернутой в качественную упаковку из-за того, что в нем протест показан как самый пагубный выход из кризисных ситуаций. Обсудили новую картину и ее политический контекст с режиссером Олегом Трофимом. 

Олег Трофим рассказал, что в картине есть политический контекст, который авторы перенесли в область социального исследования. «Главным образом картина о насилии, а не очернении протеста. В картине нет протеста, а есть преступная активность, которая возникла на почве злобы и негодования к тому миру, в котором мы живем. Те сложности, с которыми сталкивается мир в фильме „Майор Гром“, они очень понятны нам: это отсутствие суда, невозможность положиться на правоохранительные органы. И это рождает очень мощный потенциал для злобы в обществе. ⟨...⟩ Одни нам говорят, что мы разжигаем гражданскую войну, другие говорят, что мы пособничаем Кремлю. Мы к этом готовились внутренне, но я лично понял, что не был готов. Жалко, что контекст так обострился, ситуация произошла в январе и уже не позволяет отстраниться», — рассказал режиссер. 

Также по теме
    Другие выпуски