Куда приплыл «Синий кит»: что происходит с «группами смерти» спустя год после статьи «Новой»

7 июня, 23:39 Анна Монгайт
4 366 1
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Владимир Путин подписал закон об уголовной ответственности за создание «групп смерти». Теперь за склонение к самоубийству несовершеннолетних, в том числе через соцсети, предусмотрено до четырех лет лишения свободы. О популярной у школьников смертельно опасной игре в «синего кита» стало известно еще в мае прошлого года. Тогда журналист «Новой газеты» Галина Мурсалиева выпустила большое расследование, а позже книгу — «Дети в Сети». В эфире Дождя она рассказала о том, что сейчас происходит с «группами смерти» и о новом законе.

По ее словам, причиной того, что в российской Википедии история с «группами смерти» представлена как городская легенда, стало исследование, сделанное группой «Мониторинга актуального фольклора».

«Это очень трудно назвать исследованием», — пояснила Мурсалиева, добавив, что антрополог, проводивший исследование, внедрился в «группы смерти» уже после того, как вышла статья «Новой» и о них «заговорили все».

Она также рассказала, что после трагических событий 2016 года многие из родителей, чьи дети стали жертвой «групп смерти», объединились в группу противодействия киберпреступлениям.

«Чуть ли не каждый день мне звонят из разных стран мира. Многие журналисты из западных стран относятся к этой теме удивительно серьезно», — заключила Мурсалиева.

На превью: @kwest / depositphotos

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера