«Переход Малахова на „Второй канал“ — это как покупка „Башнефти“ „Роснефтью“»: колонка Павла Лобкова

21/08/2017 - 22:57 (по МСК) Павел Лобков

21 августа официально стало известно — Малахов переходит на ВГТРК и будет вести  программу «Прямой эфир». Павел Лобков уверен, что на «Первом» недооценили стратегическую важность ведущего, так как только он умеет показывать настоящую «темную» Россию.

Позволю себе как человек, знакомый и с Малаховым, и с продюсером Митрошенковым, немного от себя. Есть два вида богословия — катафатический и апофатический. Ката — это когда обожествляемая фигура восславляется из самой себя: нет Путина — нет России. Путин велик, потому что всемогущ, и милосерден, потому что велик. С этой задачей прекрасно справляются новостные выпуски и итоговые программы федеральных каналов. Там можно менять ведущих, декорации, экспертов.

Но апофатическое богословие — вещь потоньше. Восславление от противного. Показ тех мест, куда луч солнца не проникает, чтобы луч, — то есть Путин, — засиял еще ярче. Россия лежит во мгле — там то ли несовершеннолетние девочки провоцируют мальчиков на изнасилование, то ли мальчики границы потеряли, там дети бросаются с крыш, звезды спиваются или делят имущество. Это — царство хтонических призраков, которые, как зомби у Стивена Кинга, готовы передушить, перестрелять друг друга по ничтожному поводу. Там мимо тещиного дома не ходят без обреза, а бывшую заказывают киллеру.

Такая настоящая Россия, и такой она была у Андрея Малахова — бесчеловечная, и он сам, одетый по последней миланской моде, парил над этим ангелом, благословленным свыше. Мирил, утешал, и похоже по‑настоящему, потому что его конкуренты, — типа «Говорим и показываем» на НТВ — стравливали оппонентов грубо и любили их меньше. А Андрюша — он свой, он не обидит. Ему можно пожаловаться, как Путину на «Прямой линии», и он услышит — хоть Анастасию Волочкову, хоть безымянную жертву семейного насилия. Малахов — это такой аватар Путина.

И попутно «Пусть говорят», а до этого «Большая стирка» как бы намекали — убери из системы единственного европейца в Кремле, и потечет Россия в гнилое болото, перебьют друг друга россияне, и, кроме Киркорова и Пугачевой, никого не останется. Поэтому Малахов — стратегический ресурс, и его переход на «Второй канал», который приметен именно прямым восславлением главного героя современности, это как покупка «Башнефти» «Роснефтью». Там темники посерьезнее. Удастся ли на 100-процентно казенном канале Андрею отказаться от обсуждения сексуальных особенностей Саакашвили? Покажет «Прямой эфир».

Фото: YouTube / «Прямой эфир»

Другие выпуски