Как Рудковская и Киркоров попали в один клуб с Мадонной и Дэвидом Бэкхемом

22/07/2017 - 00:31 (по МСК) Анна Монгайт

Неожиданно на этой неделе модную коллаборацию французского дома Louis Vuitton и американцев Supreme обсуждали даже бабушки у подьездов. Ведь в эти вещи целиком оделась семья Плющенко, Рудковская и Филипп Киркоров. 

Журналист, креативный консультант Катя Федорова побывала в студии Дождя и рассказала о неожиданном успехе этого проекта.

Еще недавно LV судились с Supreme из-за плагиата. В Америке плоды коллаборации раскупили за сутки. В России вещи привезли только в бутик в ГУМе, где все благополучно распродали на пресейле владельцам VIP-карт.

«Коллаборацию очень хорошо распиарили», — объяснила Федорова. «Странно то, что последние лет 10 Louis Vuitton пытался отмыть свою репутацию, и тут вдруг это», — добавила она, обратив внимание на то, что имя Louis Vuitton приобрело дурную славу из-за дешевых подделок, поэтому совместный проект с менее дорогой и престижной компанией был неожиданным ходом. При этом журналист упомянула, что бренд знал, что они делали, пусть и причины принятия такого решения и цели ей остались неизвестны.

Полная расшифровка:

Скажите, пожалуйста, что случилось именно с этой коллаборацией? Почему вокруг неё такой хайп? И почему она, на ваш взгляд, стала такой успешной среди поп-звезд? Казалось бы, ну Supreme и Supreme, масс-маркет.

Supreme не совсем, конечно, масс-маркет. Это некий культовый бренд среди такой скейтерской субкультуры.

Но при чем здесь Филипп Киркоров?

Это уже другой вопрос. Я думаю, что коллаборацию очень хорошо распиарили. Но за всеми коллаборациями, в принципе, выстраивались очереди. Первая была, боюсь соврать, по-моему, в 2004 году, когда художник Мураками, собственно, своими веселыми лицами расписал сумки. Тогда тоже стояли очереди и как-то всё это шло по нарастающей, по нарастающей.

И вот сейчас, да, поскольку и у Supreme стоят очереди в их магазины, потому что они работают по принципу лимитированных коллекций, так называемых дропов. Как говорит Джеймс Джеббиа, собственно, основатель Supreme: «Если я понимаю, что я продам 600 рубашек, то я делаю 300». То есть это специально подогревает этот ажиотаж, нагнетает.

И тут, когда они сошлись, собственно, в экстазе с Louis Vuitton, понятно было, что будут очереди, что будет ажиотаж. Но мне кажется, что даже сам бренд не ожидал, что зайдет это всё так далеко, потому что они же после одного дня остановили продажу во всем мире, не только у нас. Бренд не отвечает, пробовали мои друзья из разных СМИ.

Трубки не берут?

Они отвечает каким-то емейлом таким обтекаемым, где написано: «Мы остановили продажи». Говорят, что в других странах остановили продажи потому, что людей грабили на улицах, что их клиентов грабили за эти прекрасные рюкзаки, сумки, худи для сына, а рюкзак для мужа.

У нас же это продавалось даже не в бутике в ГУМе.

На каком-то самом верхнем этаже, где вот эти клиентские.

На каком-то верхнем этаже есть квартира Louis Vuitton, куда приглашают прессу на какие-то пресс-дни и презентации, а также VIP-клиентов на какие-то мероприятия. Это происходило там, судя по инстаграму Яны. И да, действительно как-то…

Я не знаю, ожидал ли бренд, что это примет такие масштабы и превратится в мем, хотели они этого или нет, мне сложно судить. Но странно то, что последние лет десять, на мой взгляд, бренд Louis Vuitton всячески пытался немного как бы отмыть свою репутацию от того, что было в начале нулевых, когда он ассоциировался с подделками, логоманией, не самым высокомодным контентом.

И тут вдруг… То есть они взяли Николя Гескьера, который раньше работал в Balenciaga дизайнером, который довольно интеллектуальный дизайн делает и всё такое, и тут вдруг опять вот такое. Я не знаю, хорошо это или плохо, но коллаборация распродана.

Странная история. Коллаборация предпринимает титанические усилия, чтобы сделать какой-то авангардный, демократический, с одной стороны, ход. С другой стороны, в России, например, налетает русская эстрада из Майами несколькими бизнес-джетами и берет, просто сметает весь Supreme. Или, например, из Юрмалы. Мы взяли из инстаграма небольшой лайв Максима Галкина, который тоже высказывается на эту тему.

Максим Галкин: Вот чего я не понимаю, так это мира современной моды. Сейчас появилось такое понятие, как коллаборация, то есть какой-то очень понтовый дорогой бренд соединяется с народным брендом, и они сотворяют коллекцию в единственном экземпляре ограниченным тиражом, и все сходят с ума!

Филипп, Яна Рудковская ― они все сходят с ума! Они покупают эти вещи! Вы мне можете объяснить, что это такое? Ну представьте себе ситуацию из мира литературы: Пелевин и Дарья Донцова решили вместе зафигачить один роман! Главное, когда я у них спрашиваю: «Зачем вы так убиваетесь, чтобы купить эти вещи?», они говорят: «Ну как же! В интернете на Ebay это стоит таких денег!».

Кстати, Пелевина и Дарью Донцову я бы купила. Сергей Шнуров представил свою версию, как должна выглядеть коллаборация Supreme и Louis Vuitton ― в виде татуировок, тоже неплохо.

Прекрасно!

Так вот, как вы считаете, почему усилия Louis Vuitton разбиваются…

О быт!

О страсть такого российского попсового истеблишмента? Это они так запятнали свою репутацию в девяностые, что теперь уже ничего не сделать?

Нет. Во-первых, мир моды такой быстрый и в принципе наш мир сегодня такой быстрый, такой поток информации, что всё очень быстро забывается. Hugo Boss фашистам форму шил когда-то, и ничего, нормально, все в нём ходят. Поэтому я думаю, что и это забудется довольно быстро.

Но, собственно, почему?.. Честно? Во-первых, Louis Vuitton знал, на что шел, потому что они пригласили этих людей в шоу-рум.

То есть надо было звать других людей.

Нет. Я не знаю, какие цели они преследовали, поэтому я не могу сказать, что надо было делать. Это был их осознанный выбор, потому что они пригласили их в шоу-рум, они знали, кто это будет покупать. Наверно, они не подозревали, что это пойдет вот так в народ, тут уже я не знаю.

Но на самом деле если смотреть на мировых селебов, кто носил эту коллекцию, то это Дэвид Бекхэм, Леди Гага, Мадонна. Мы сегодня обсуждали это с коллегами. Если начать сравнивать, в принципе, уровень знаменитостей, то чем Плющенко не наш Дэвид Бекхэм, если так посмотреть, да? Другое дело, что Дэвид Бекхэм как-то более крутится в модной индустрии, может, более с ней ассоциируется.

С точки зрения спортивных достижений, возможно, Плющенко даже успешнее Дэвида Бекхэма.

Успешнее, опять же. И почему Мадонна и Яна Рудковская… Окей, одна певица, другая продюсер, но в принципе, если так думать… Или DJ Khaled, да? Не знаю, знаете ли, кто такой DJ Khaled, это тоже довольно одиозный персонаж в Америке, который такой довольно корпусный товарищ, который делает всякие коллаборации, клипы с разными реперами. У него, по-моему, самый популярный аккаунт в Snapchat. То есть фотография его на диване, окруженного всем этим красным великолепием, абсолютно такая же, как у Яны Рудковской.

Вот видите, теперь становится всё понятно. Таким образом Louis Vuitton выводит Яну Рудковскую до уровня Мадонны, Плющенко вместе с Дэвидом Бекхэмом, все они в одинаковых красных нарядах с логотипами. Всё это и тем, и другим по карману, так что на самом деле Louis Vuitton ― удачное прикрытие, чтобы попасть в чуть более элитарный клуб и для наших российских звезд.

Я думаю, да. Плюс хайп коллаборации. Когда была коллаборация, например, Balmain с H&M, это была, наоборот, демократичная версия дорогого бренда. Я была на этой презентации, Филипп Киркоров купил там невероятное количество одежды. Он был первым, кто туда пришел. Мы, наверно, минут сорок стояли за ним в очереди в кассу, минут сорок только его одежду пробивали, да-да. У него было реально два рейла.

Всем известно, что он дружит со многими дизайнерами, он действительно всё это любит, коллекционирует, летает на показы кутюр Dolce & Gabbana и сидит там в первом ряду как хороший клиент. Тут же ещё есть какой момент: это для нас они селебрити, а для них они VIP-клиенты. Поэтому его там тоже приглашают.

Мы живем в стране VIP-клиентов.

Да.

Фото: Ирина Бужор/Коммерсантъ

Также по теме
    Другие выпуски