Мир, который мы не узнаем: роботы повсюду и 30 миллионов безработных уже через 15 лет

Основатель ABBYY Давид Ян о том, как развитие искусственного интеллекта изменит нашу жизнь
13 декабря 2016 Анна Монгайт
8 946 8
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Компания Amazon открыла в Сиэтле первый магазин без касс. Компания Walmart — крупнейшая ритейл-сеть США — уже начала анализировать так называемую Big Data — огромный объем данных о собственных покупателях, которых почти 250 миллионов по всему миру. Те же «большие данные» помогли выиграть Дональду Трампу. Эпоха чипизации населения, о которой когда‑то предупреждал экс‑глава РЖД Владимир Якунин и призывал с ней бороться, все ближе.

Мы поговорили с основателем компании ABBYY Давидом Яном о том, как изменится мир в ближайшие 10-15 лет, и как бизнес готовится к этому будущему.

Фото: Albert Gea / Reuters

Не ждущие в Сиэтле. Компания Amazon открыла в крупнейшем городе на северо-западе США магазин без касс. Без касс, значит, без кассиров, следовательно, без очередей за продуктами. Мы разобрались, как же это все работает. Жаль все-таки, не у нас.

Правда, делать покупки в этом магазине могут пока только сотрудники Amazon, крупнейшего онлайн-ритейлера мира, без бейджа компании в здание пройти невозможно, вход находится под охраной. Суть новинки Amazon заключается в том, что теперь войти в магазин можно, только просканировав QR-код с вашего телефона, буквально, приложить билет к турникету в метро примерно то же самое. Таким образом, покупатель авторизуется, а на обратном пути продукты сканирует тот же турникет, и деньги списываются с вашего счета, который привязан к телефону. При этом технология полностью исключает так называемый шоплифтинг, воровство продуктов. Дело в том, что вашу личность авторизуют при входе в магазин, соответственно, когда вы что-то унесли, не заплатив, вас быстро вычислят. Вот и наступила эпоха чипизации населения, о которой когда-то предупреждал экс-глава РЖД Владимир Якунин и призывал с ней бороться.

Amazon обещает уже в следующем году открыть магазины по всей Америке и сделать их доступными не только для собственных сотрудников. Но это не единственный прорыв американцев в ритейле. Например, компания Walmart, крупнейшая ритейл-сеть Соединенных Штатов, уже начала анализировать так называемую Big Data, огромный объем данных о собственных покупателях, которых, на секунду, почти 250 миллионов по всему миру.

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера