«Заставляет задуматься, нет ли давления на гендиректора»: почему задержали замглавы «Аэрофлота»

02/10/2019 - 22:02 (по МСК) Анна Монгайт

2 октября заместителю генерального директора «Аэрофлота» Владимиру Александрову предъявили обвинение в особо крупном мошенничестве. Он вину не признал. Всего в деле четверо фигурантов: Владимир Александров, адвокат адвокатской коллегии «Консорс» Дина Кибец, председатель коллегии Александр Сливко, а также бывший руководитель юридического департамента «Аэрофлота» Татьяна Давыдова. Всем им предъявили обвинение. Следователи попросили Басманный суд арестовать всех четверых на два месяца. Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев прокомментировал эту новость.

Олег, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, вот какие ходят слухи, почему же все-таки это произошло? Дело ли действительно в мошенничестве, какие могут быть причины, почему именно сейчас оно было возбуждено?

На самом деле особых слухов не ходит. Есть сообщения средств массовой информации, которые опираются на заявления Следственного комитета, и с этой точки зрения мы можем отметить абсолютно очевидные вещи. Когда речь идет о заключении контрактов на оказание юридических услуг, это, мягко говоря, не совсем одно и то же, что и закупка какого-нибудь товара на бирже по понятной рыночной цене. Да, есть обвинение «Аэрофлота» в том, что имея собственный мощный юридический департамент, он прибегал к услугам адвокатского бюро, то есть неких сторонних исполнителей. Но при этом «Аэрофлот» ведет бизнес в достаточно большом количестве, с довольно-таки большим количеством контрагентов, и если по одним вопросам его юристы полностью компетентны, то по каким-то достаточно специфичным проблемам они могут не иметь должных компетенций, но при этом авиакомпания вынуждена отстаивать свои интересы, в том числе и в суде. Поэтому с учетом того, что единых прайсов и тарифов на услуги по различным специфичным делам нет, нельзя доказать надежно ни то, что контракты заключались по правильной цене, ни то, что они заключались, скажем так, в интересах своих знакомых компаний.

Ну а кто может быть заинтересован в том, что именно сейчас это дело было поднято и вот решили засудить юристов фактически?

Мы видим, что время от времени наши, скажем так, Следственный комитет, профильные силовые структуры проявляют интерес к различным госкомпаниям, и сделать вывод о том, что сейчас оказывается целенаправленно давление именно на «Аэрофлот», я не могу. Но констатировать, что по большому счету имела место некоторая ротация среди заместителей генерального директора «Аэрофлота», то есть как минимум три замдиректора покинули свои должности по собственному желанию, а вот сейчас оказывается давление на еще одного замдиректора, все это, конечно, заставляет задуматься, нет ли какого-то давления, в том числе, и на генерального директора. Но пока это все-таки не более чем слухи, я бы все-таки остановился на том, что Следственный комитет ведет, скажем так, разработки по достаточно большому количеству направлений, и мы видим, что по многим госкомпаниям в последнее время подобного рода сообщения появляются в СМИ.

Все-таки это выглядит довольно парадоксально, потому что вот этот Владимир Александров, он буквально на днях, чуть ли не вчера, был в топе из пятидесяти лучших директоров и директоров, занимающихся юридическими направлениями, по-моему, по данным «Коммерсанта». И вот сегодня уже фактически он под арестом. Такой парадокс. Известно ли что-то о нем конкретно, кто он, что он, по-человечески какая у него репутация?

На мой взгляд, то количество различного рода профессиональных наград, которыми он обладает, указывает на его высокий статус в профессиональном сообществе, и с этой точки зрения он действительно воспринимается как квалифицированный специалист, имеющий большой опыт, и в том числе, он уже не первый год работает в «Аэрофлоте». Но мы с вами помним, что у нас даже министры могут быть на хорошем счету, а потом в одночасье оказываются в числе задержанных.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Также по теме
    Другие выпуски