Россия как пороховой склад: кто внушает страх Путину, почему Володин напал на «преемника» Орешкина, а Ходорковский и Навальный ждут джек-пота

Политолог Андрей Колядин о подковерной борьбе в ожидании перемен
06/03/2019 - 18:19 (по МСК) Анна Немзер

В новом выпуске программы «Политика. Прямая линия» — политолог Андрей Колядин. Он рассказал, почему Вячеслав Володин публично прервал речь министра экономического развития Максима Орешкина, кто пугает Владимира Путина протестными настроениями в интернете, а также какие амбиции на самом деле имеют Алексей Навальный и Михаил Ходорковский. 

Здравствуйте. Это «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Анна Немзер, и сегодня у нас в гостях Андрей Колядин, политолог. Здравствуйте, Андрей Михайлович, спасибо большое, что вы с нами.

Здравствуйте.

Много новостей сегодня, много тем для обсуждения. Начинаем с неожиданной несколько новости, для меня, во всяком случае, очень неожиданной. Спикер Госдумы Вячеслав Володин прервал выступление министра экономического развития Максима Орешкина, довольно резко прервал, речь шла про проблемы малого и среднего бизнеса, было сказано, что сейчас не место и не время это все обсуждать. Сначала общий вопрос, что это значит, с вашей точки зрения?

Знаете, случай беспрецедентный, за двадцать последних лет не было ни одного такого случая. И я, будучи знакомым с методикой подготовки таких встреч и отчетов, это все-таки некая проформа, некое обязательное правило, понимаю, что такие встречи готовятся очень тщательно, заранее узнают вопросы, которые интересуют депутатов, готовится соответствующее по этим вопросам выступление, готовится министр, идет долгое согласование.

Поэтому это значит, по моим представлениям, либо последствия какого-то внутреннего конфликта, о котором мы не знаем, который вылился в публичную плоскость, либо то, что связано с некими действиями Вячеслава Викторовича за последнее время, которые можно озвучить как повышение влияния законодательной власти на политические процессы в стране. Он периодически выступает с такими заявлениями, инициативами, которые пытаются вернуть значимость депутатов и Государственной Думы в жизни нашего общества.

Плюс к этому это может быть просто своеобразный протуберанец той подковерной борьбы, которая сейчас разворачивается в связи с новой политической реальностью и приближением 2021-2024 года, когда власть в любом случае слабеет, потому что намечается некая передача власти, и соответственно, самые различные политические силы, или как сейчас принято говорить, «башни Кремля», начинают между собой сталкиваться, определяя места под солнцем. Это и выступление Суркова, вы знаете, и вот сейчас…

Да-да, мы к нему вернемся еще.

Это все в совокупности обычно проходит где-то там глубоко под ковром. Во всем мире политика на две трети состоит из публичной политики, и обычно это ораторские выступления, яркие публикации, заявления. У нас же она, основная часть ключевых политиков должны соответствовать двум основным качествам: это быть а)лояльными, б) молчаливыми. Поэтому любой выплеск такого рода вызывает всплеск как сенсация определенная. По сути своей, такое же может произойти в любом государстве, ничего страшного не случится.

Да, но мы же, конечно, не привыкли к этому. У нас же действительно такого рода публичные экспрессивные действия, в общем, позволял себе президент.

Да.

Вот это он сказать, ручку верните, и мы все это обсуждали.

Не так сели, да.

Да, вот именно. А тут как-то есть ощущение…

Другие выпуски