Кто мог подсказать лишить Навального статуса «узника совести», как Москва тайно ищет компромиссы с Западом и что может помешать наказать Кремль

24/02/2021 - 18:37 (по МСК) Анна Немзер

В гостях программы «Политика. Прямая Линия» — основательница российского отделения международной организации Transparency International Елена Панфилова. Анна Немзер обсудила с ней лишение Алексея Навального статуса «узника совести», о котором объявила Amnesty International, и кто мог подсказать принять такое решение. Кроме того, обсудили, что может грозить России и россиянам за отказ выполнить требование ЕСПЧ немедленно освободить политика. Также поговорили о реальном воздействии возможных западных санкций на российских чиновников.

Добрый вечер, дорогие друзья. «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь, с небольшим опозданием, за что я прошу прощения. И у нас сегодня в гостях Елена Панфилова, председатель Совета Transparency Russia. Елена, здравствуйте.

Здравствуйте. Это я прошу прощения, снег, поэтому…

Снег, да, стихийное бедствие. Мы начнем с новости об Amnesty International, которая отозвала, присвоила Алексею Навальному статус узника совести, это было 17 января, после его задержания в аэропорту «Шереметьево», и сегодня статус этот был отозван. При этом Amnesty International подчеркивает, что борьбу за его освобождение они продолжают, но вот разобравшись с некоторыми его высказываниями, сейчас посчитать бы, тринадцатилетней, скажем, давности, они решили, что вот узник совести это немножко не про него. Я так сначала спрошу, своевременное ли это решение, как вам кажется?

Мне кажется, мы имеем дело с довольно продуманной манипуляцией, это надо разбираться, кто это сделал, кто Amnesty отправил эти ролики. Я точно знаю, что для российского отделения Amnesty это было довольно таким большим сюрпризом, что это появится в Twitter, вывалится в виде каких-то e-mail, которые сначала заблюрены, замазаны, потом как-то изменены. Конечно, это не своевременно, но это ничего не меняет. То есть все равно все прекрасно понимают статус Алексея, что он политический заключенный, что все правозащитные организации в мире в общем выступают за его освобождение, рассматривают его задержание как задержание, связанное с его политической деятельностью. Но то, что какими-то подразделениями Amnesty, а это сложная такая структура с большим количеством подразделений и с центральным офисом, кто-то сманипулировал, это совершенно очевидно.

Значит, такая есть первая лобовая формулировка, они идут на поводу Кремля, они льют воду на мельницу и так далее. Вот как нам об этом правильно сейчас думать и как об этом делать какие-то выводы? Точных данных у нас, понятно, никаких нет.

*По решению Минюста России Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив „Трансперенси Интернешнл-Р“» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Другие выпуски