«Черная полоса Путина»: Батьку не купить, проигрыш в «нормандском формате», спортсмены не простят новый допинг-скандал

Леонид Гозман о неудачном политическом турне Путина
11/12/2019 - 18:20 (по МСК) Анна Немзер

В новом выпуске программы «Политика. Прямая линия» — политолог, президент общественного движения «Союз правых сил» Леонид Гозман. Поговорили о личности бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, о переговорах Путина с Белоруссией и встрече «нормандской четверки», о новом составе Совета по правам человека и очередном антидопинговом скандале. Чем Лужков отличался от нынешней власти? Егор Жуков — фигура Кремля или замена Навальному? Действительно ли скандал с ВАДА может стать новым Шиесом? Почему Александр Лукашенко не готов к углублению отношений с Россией, а победитель встречи «нормандской четверки» — Владимир Зеленский? А также обсудили, что такое традиционные ценности для российской власти и почему в этой системе нет места гражданским правам. 

Всем привет, дорогие друзья. Это «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Анна Немзер, и у нас в гостях Леонид Гозман сегодня, политолог, психолог, президент движения «Союз правых сил». Здравствуйте, Леонид Яковлевич, спасибо большое, что вы с нами.

День добрый.

Мы начинаем с понятной новости, вчера умер Юрий Михайлович Лужков, человек, вызывающий, особенно это видно сейчас, когда это все случилось, по медийной реакции, по реакции в социальных сетях, вызывающий самые неоднозначные чувства, очень с разных сторон его вспоминают. Но я хочу сказать, его сравнивают с его наследником, так сказать, на этом посту, безусловно, что он, что его преемник, в некотором смысле, работали, вот тут надо действительно отдать им должное, они работали и работают так эффективно, что словосочетания «лужковская Москва» и «собянинская Москва» существуют, и мы точно знаем, что значит первое и что значит второе. Вот «поповская Москва» мы не очень понимаем, что такое, без наезда, что называется, возможности не было, но действительно довольно ярко себя на этих постах люди продемонстрировали.

Какое у вас было отношение к Юрию Михайловичу? Есть ли у вас какие-то личные воспоминания?

Есть личные, и есть отношение. Я крайне негативно относился и отношусь к тому, что сделал Юрий Михайлович. Вот если посмотреть его вклад, что он внес в жизнь, то это, по-моему, ужасно. Конечно, коррумпированная такая система, коррупционная вертикаль ужасная, которая распространялась даже не только на экономику, но и на политику на самом деле, так же управляемая, абсолютно деструктивные, как мне кажется, идеологические позиции во внутренней политике, в международной и так далее, чтобы не останавливаться на этом. Но при этом он был живой человек, вот он был живой, понимаете.

Это очень многие пишут, да.

Также по теме
    Другие выпуски