Бунт «людей в погонах» близок, общество уже делает работу за силовиков, а про спокойные выборы в Думу можно забыть

Политический прогноз от основательницы российского отделения Transparency International Елены Панфиловой
23/12/2020 - 18:30 (по МСК) Анна Немзер

Гостья нового выпуска программы «Политика. Прямая линия» — Елена Панфилова, председатель совета «Трансперенси Россия». Поговорили о расследовании об отравлении Алексея Навального — станет ли оно точкой невозврата в вопросе трансформации политического режима, и как повлияет на позиционирование Навального в политической сфере России. Елена отметила важность разделения функций гражданского общества и государственного аппарата — по ее мнению, данный прецедент важен еще и в этой плоскости, когда общество взяло на себя функции государства. Затронули тему санкций — какими они должны быть, чтобы оказать эффект на причастных к отравлению, и уместно ли в этом вопросе руководствоваться принципом коллективной ответственности, имея в виду возможность попадания под санкции членов их семей. Также обсудили приговор муниципальному депутату Юлии Галяминой, ей дали два года условно и два года испытательного срока, — что это говорит о тактике власти.

Всем привет, дорогие друзья. Это «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Анна Немзер, и сегодня у нас на связи по скайпу Елена Панфилова, председатель совета Transparency Россия. Лена, здравствуйте.

Здравствуйте.

Спасибо большое, что вы смогли к нам присоединиться. Я должна в самом начале сказать, что поскольку мы все сидим и ждем вынесения приговора Юлии Галяминой, то в любой момент, как только этот приговор будет вынесен, мы должны будем прерваться, за что я заранее прошу прощения у Елены и у всех наших зрителей. Мы вынуждены будем прерваться и переключиться на Василия Полонского, моего коллегу, который работает сейчас от зала суда. Я с этой темы хотела начать в любом случае, я думала, что приговор будет несколько раньше. И сейчас, пока у нас никакой ясности нет, пока у нас есть следующая информация, что она уже признана виновной, мы не знаем меру пресечения. И я напоминаю, что Юлию Галямину судят по так называемой «дадинской» статье, за три несанкционированных выхода на митинг, и не обсуждая даже легитимность этого закона, я хочу отметить, что мне кажется, что и в категориях, предложенных этим законом, Юлия не виновата, потому что там речь идет о трех несанкционированных выходах на митинги в течение полугода, у Юлии эти три так называемые несанкционированные выхода растягиваются на год, но и это, видимо, систему не останавливает. Лена, конечно, я хотела спросить вас, тут действительно сложно спрашивать о прогнозах, мы все сидим и надеемся, но тем не менее, я, конечно, задам вопрос — чего вы ждете, особенно в контексте всех последних политических новостей, в контексте расследования, связанного с Алексеем Навальным, о котором мы дальше будем говорить. Как вы оцениваете состояние системы сейчас и на что она сейчас, какую стратегию она сейчас скорее будет выбирать?

Вы знаете, мне кажется, что тот факт, что мы не знаем приговора вот сейчас, уже когда пять часов дня в Москве, собственно, говорит о том, что система, видимо, до последнего колеблется, я думаю, с мерой пресечения, с приговором, как бы с мерой наказания. Мы не знаем, будет мера пресечения или что-то еще, условный, не условный, все еще колеблется и по-прежнему смотрят на реакцию общества, по-прежнему как-то пытаются понять, насколько это отзовется, скажем так, и не только в либеральной среде. Потому что Юля — муниципальный депутат, муниципальных депутатов в стране много, многие из них, так же, как и Юля, решают местные дела, выходя на митинги, выходя на пикеты со своими избирателями, и по большому счету приговор муниципальному депутату, который в рамках своих полномочий пытался привлекать внимание к тем проблемам, которые существуют, это в общем новый шаг, именно поэтому мы пока еще ничего не знаем.

Другие выпуски